Успеваемость студентов в вузах Казахстана будут оценивать так же, как и в других странах. Как это будет происходить, на региональном форуме лидерства "Политика и практика интернационализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)" в Алматы сообщила руководитель центра Болонского процесса и академической мобильности (подведомственная организация МОН РК) Алмагуль Култуманова.

Системы образования в разных странах не могут развиваться вне глобальных тенденций и нуждаются в обмене опытом и интернализации, считает Алмагуль Култуманова.

"Мы расширяем границы, планируем наладить сотрудничество не только с университетами Европы – мы идём на Азиатско-Тихоокеанский регион. Сейчас Министерство образования и науки РК разрабатывает новый проект государственной программы развития образования и науки до 2025 года. Мы общаемся с международными экспертами, чтобы понять новые тренды, а затем имплементировать эти инициативы в наши законодательные нормативные документы", – пояснила она.

Под интернализацией подразумевается расширение мобильности, связей между учебными заведениями, студентами, учёными, знаниями и программами. Такое определение данному процессу даёт ЮНЕСКО.

По словам Култумановой, сейчас важно чётко установить целевые индикаторы показателей интернационализации вуза и то, по каким критериям можно отследить, насколько казахстанская высшая школа интернализирована. В частности, для этого потребуется унифицировать систему оценки качества образования: успеваемость студентов из разных стран будет оцениваться по одной модели. Это очень удобно для тех из них, кто в течение года может посетить несколько вузов в разных точках планеты.

Сейчас в Казахстане обучаются 14 тысяч иностранных студентов, внедрены около 400 программ на английском языке. Ежегодно МОН РК выделяет 600 бюджетных мест для казахстанских студентов на один год обучения за границей. Порядка трёх тысяч преподавателей в казахстанских вузах, по словам Алмагуль Култумановой, могут вести лекции и проводить семинары на английском языке.

"Министерство образования привлекает зарубежных специалистов в наши вузы и направляет наших преподавателей для повышения квалификации и профессионального развития за рубеж. Кроме этого вузы сами находят средства, заключают соглашения и идут на взаимный обмен в рамках международных договоров. Всё это способствует интернализации", – сказала она.

Казахстан в 1997 году ратифицировал Лиссабонскую конвенцию в Европе, очередь за Токийской конвенцией в Азиатско-Тихоокеанском регионе (вступила в силу в феврале 2018 года). Дальнейшим шагом диалога стран может стать создание Глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования. Сейчас пока идёт обсуждение и обработка мнений и рекомендаций экспертов. После этого будут прописаны правила Глобальной конвенции, которые станут действительными для всех ратифицировавших её стран.