В Урджаре вместо Ушарала оказалась пожилой инвалид. В аэропорту Нур-Султана перепутали самолёты
Пассажир авиакомпании Scat проехала 220 км между населёнными пунктами на минивэне.В редакцию Informburo.kz обратилась 73-летняя жительница столицы Кадиша Сабырбаева. Женщина рассказала, как в Международном аэропорту Нурсултан Назарбаев перепутали самолёты и посадили её на другой рейс – в город в 220 километрах от точки назначения.
"Я отношусь к людям с ограниченными физическими возможностями, имею ряд заболеваний, в их числе болезнь Паркинсона, дрожательно-ригидный синдром, цереброваскулярная болезнь, дисциркуляторная энцефалопатия, сахарный диабет (инсулинозависимая форма), тотальная отслойка сетчатки левого глаза, незрелая осложнённая катаракта, артериальная гипертензия и другие", – рассказала пенсионерка в своём обращении.
2 июля она должна была вылететь рейсом авиакомпании Scat из Нур-Султана в Ушарал (Алматинская область). В аэропорт её доставил сын, а в Ушарале должны были встретить родственники.
"Я передвигалась на своей личной инвалидной коляске. Самостоятельно без посторонней помощи при моих диагнозах я, конечно же, передвигаться не могу, – пояснила Кадиша Сабырбаева. – На пункте регистрации вызвали сопровождающего, которому мой сын передал меня для дальнейшей доставки в зону вылета".
Сопровождающий вместе с помощниками посадили женщину в автобус, а затем посадили в самолёт. Вот только летел он совсем не туда, куда она купила билет. Объединяла эти рейсы только первая буква пункта назначения.
"Как потом выяснилось, меня посадили на другой самолёт авиакомпании "Южное небо" (дочерняя компания авиаперевозчика Scat. – Авт.), который летел из Нур-Султана в Урджар (ВКО). В результате я оказалась одна без сопровождающих в Урджаре. Родственники в Ушарале меня не дождались. Мои вещи остались в аэропорту Нур-Султана", – рассказала пассажир.
Родственники потеряли пенсионерку и стали звонить в аэропорт. Её сын дважды встречался с представителями аэропорта, представителей авиакомпании Scat на встречах не было.
"На второй встрече представительница авиакомпании "Южное небо" формально принесла извинения моему сыну, при этом сказала: "Вы можете делать, что хотите", то есть показала безразличное отношение своей организации к возникшей ситуации", – отметила Кадиша Сабырбаева.
Представители служб аэропорта Нурсултан Назарбаев стали предлагать варианты, как доставить женщину в Ушарал. Авиарейса из Урджара в Ушарал нет, и обратного рейса из Урджара в Нур-Султан в тот день тоже не было.
"Мне предлагали остаться ночевать в Урджаре, а потом 3 или 4 июля вылететь с пересадкой в Нур-Султан или в Алматы, где тоже в связи с отсутствием рейса в Ушарал нужно было где-то переночевать. Эти варианты были неприемлемы при моем состоянии здоровья", – пояснила женщина.
Тогда в аэропорту предложили доехать из Урджара в Ушарал на автотранспорте (минивэн). Расстояние между населёнными пунктами составляет 220 км, дорога разбитая.
"Мне определили сопровождающего с медицинским образованием, к ночи 2 июля мы выехали в Ушарал, приехали туда к утру". Дорога была очень тяжёлая, несколько раз останавливались из-за поломки автомобиля", – вспоминает женщина.
Она подчеркнула, что все эти мероприятия организовали сотрудники служб аэропорта за свой счёт, а не за счёт аэропорта. Из сотрудников авиакомпаний с ней находилась представительница "Южного неба" в Урджаре, остальные, в том числе руководящий состав, не принесли извинений.
"Только сейчас я немного отошла от того ужаса и мучений, которые мне довелось пережить. Я считаю, что ответственность за происшедшее со мной должны нести первые руководители организаций, допустивших вопиющую халатность к пассажирам со стороны подчинённых сотрудников", – заключила Кадиша Сабырбаева.
В аэропорту Нур-Султана признали вину сотрудников аэропорта, которые перепутали самолёты. В пресс-службе аэропорта корреспонденту Informburo.kz сообщили, что рейс Scat, направлявшийся в Ушарал, 2 июля прибыл в аэропорт столицы с опозданием на 33 минуты. Посадка на рейсы в Ушарал и Урджар в это время осуществлялась в непосредственной близости.
"Сотрудники аэропорта ошибочно доставили пассажира к месту стоянки воздушного судна, выполняющего рейс в Урджар. Сотрудники авиакомпании "Южное небо" в свою очередь не проверили предъявленный билет при посадке и не провели в надлежащем порядке предполётный подсчёт пассажиров. В итоге пассажирку Сабырбаеву допустили на борт другого воздушного судна и разместили на свободном месте, которое не соответствовало посадочному талону", – рассказали в Международном аэропорту Нурсултан Назарбаев.
Ошибочное принятие на борт незарегистрированного пассажира обнаружилось только после того, когда её пригласили на посадку на рейс в Ушарал, но она в это время уже летела в Урджар. Её багаж сняли с рейса.
После начальник комплексной смены аэропорта связался с директором аэропорта Ушарала для оповещения встречающих женщину родственников, с представителем авиакомпании "Южное Небо" в Урджаре для встречи пассажира с ограниченными физическими возможностями и с её сыном Ерланом для обсуждения дальнейших действий.
"Сотрудники авиакомпаний Scat и "Южное небо" отказались встретиться с сыном пассажирки и рекомендовали ей отправить официальное письменное обращение. Тогда сотрудники аэропорта на добровольных началах, по собственной инициативе, с учётом возраста, физического состояния пассажирки и сложившейся ситуации предложили её сыну альтернативные варианты для безопасной доставки в аэропорт назначения", – добавили в аэропорту столицы.
В итоге было решено отправить женщину в Ушарал автотранспортом с выполнением всех требований её сына: нахождение в пути в горизонтальном положении, обязательное сопровождение квалифицированного медицинского работника. Медработникам рекомендовали иметь при себе глюкометр, танометр, памперсы, лекарства, питьевую воду и продукты питания.
"Все заявленные рекомендации были выполнены и организованы в оперативном порядке за счёт и по личной инициативе сотрудников аэропорта на сумму 90 тысяч тенге", – отметили в пресс-службе аэропорта.
На следующий день начальники служб аэропорта встретились с сыном Кадиши Сабырбаевой. Председатель правления принёс ему извинения по телефону. Пенсионерке он передал извинения через сотрудницу "Южного неба" в Урджаре.
Аэропорт предложил возместить расходы по обратной перевозке женщины из Ушарала в Нур-Султан.
5 июля сотрудников аэропорта привлекли к дисциплинарной ответственности:
- начальника подразделения пассажирских перевозок (выговор);
- старшего смены подразделения пассажирских перевозок (выговор);
- агентов обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями (строгие выговоры);
- водителя обслуживания воздушных судов (строгий выговор).
В авиакомпании "Южное небо" сообщили, что к сотрудникам, которые приняли пассажирку, применят административные меры наказания.
"Авиакомпания приносит извинения г-же Сабырбаевой за причинённые неудобства", – говорится в сообщении дочерней компании перевозчика Scat.