В Шымкенте разгорелся спор между акиматом и компанией, которая предоставляет услуги транспортной платёжной системы Tolem. Управление транспорта решило расторгнуть с компанией договор из-за технических проблем и отсутствия данных о пассажирах. А пока предприниматель оспаривает это решение в суде, пассажиры не понимают, кому и как теперь будут платить за проезд, сообщает "31 канал".

В управлении транспорта и автодорог отметили, что валидаторы часто выходили из строя, не работали без интернета, а ещё в компании не предоставляли данные о количестве перевезённых пассажиров.

"У нас расторгнут договор с компанией Tolem. Каждый, у кого есть карта, может использовать свои средства, пока мы ещё не отключили систему. Управление никак больше не сотрудничает с компанией Tolem", – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Ролан Ибрагимов.

Между тем директор компании расторжение договора не признаёт, а претензии акимата называет необоснованными.

"Мы получили уведомление от управления о расторжении договора, заключённого в 2019 году. Но мы с этим не согласны, так как претензии, указанные управлением, всего их четыре, совершенно необоснованные. Мы подали иск в суд, так как считаем, что расторжение договора незаконно", – заявил директор ТОО "QazSmartTrans" Ерлан Нурланулы.

Со вчерашнего дня пассажиры общественного транспорта в Шымкенте могут использовать только электронные способы оплаты. В акимате уверены, что это повысит комфорт и безопасность поездок и позволит вывести выручку из теневого оборота. Останется ли Tolem на рынке, станет известно только после решения суда. Многие пассажиры уже привыкли платить транспортной картой и надеются, что этот способ оплаты останется, даже если прежняя компания уйдёт с рынка.