"Уже десять лет ванну не видит, мы купаемся в тазике. А зимой в баню сходим, придём - мы сразу в реанимации оказываемся от холода. У нас было наводнение, три раза было. В последний раз всё кругом было затоплено. У нас после этого вообще весь сырой дом, весь сыплется, рушится", - рассказала бабушка ребёнка Людмила Николаевна в интервью "31 каналу".

Бремя воспитания мальчика после его заражения ВИЧ упало на её плечи. Мать ребёнка, узнав, что её сын был инфицирован, оставила его и его брата на попечение бабушки, с которой мальчики живут по сей день.

Они ютятся в саманной постройке, в которой нет водопровода и канализации, зато полно опасных насекомых. Ветхий дом пережил несколько наводнений и буквально рассыпается на глазах. В таких антисанитарных условиях и проживает больной мальчик.

Десять лет назад семьям заражённых детей собирались дать квартиры, но обещанного жилья от государства Елена Николаевна и её внук так и не дождались. Пенсионерка встала в очередь на получение жилплощади, но, по словам чиновников, её черёд подойдёт ещё не скоро, но с ремонтом времянки обещали помочь. А пока Людмиле Николаевне предложили ходить купать мальчика к соседям.

"Я пошла к заместителю акима, вот он приехал, посмотрел и сказал, что "все у вас хорошо". В результате я говорю: "Как хорошо, ни дверей, ни ванны, даже кранов в доме нет? Где купаться ребенку?". Он сказал: "Вот, есть у соседей трехэтажный дом красивый". И он говорит: "К соседям идите", - рассказала пенсионерка.

В акимате ситуацию не прокомментировали, сообщив, что ответственный за решение этого вопроса находится в отпуске. Людмиле и Вове, вероятно, придётся ещё долго ждать обещанной помощи. На сегодняшний день в Южно-Казахстанской области проживают 237 детей с ВИЧ-инфекцией , 149 из них были заражены по вине медиков. Десять уже скончались.