В сервисе "Судебный кабинет" внедрили новый функционал – онлайн-примирение, сообщает пресс-служба Верховного суда.

Новая опция автоматически всплывает перед пользователем сервиса при подаче искового заявления в суд.

Сначала появляется окно с текстом обращения председателя Верховного суда Жакипа Асанова, которое было опубликовано в апреле 2018 года. В нём он задаётся вопросами: "Прежде чем идти в суд, стоит ещё раз подумать. Не поддались ли вы эмоциям? Все ли возможности исчерпали? Можно ли дать ещё время?".

Нововведение позволяет пользователю ещё раз подумать о необходимости обращения в суд и предлагает попробовать в качестве альтернативного метода решения спора медиацию. В случае выбора медиации, на странице появляется список медиаторов с фотографиями, сведениями о специализации, опыте и контактами. После выбора медиатора "Судебный кабинет" предоставляет возможность отправить онлайн-заявку на проведение процедуры медиации и прикрепить необходимые для этого документы. Кроме того, можно скачать образцы договора о проведении медиации и соглашения об урегулировании спора в порядке медиации.

Функционал прост в использовании и открывает ряд возможностей пользователю сервиса. Можно без суда быстро и эффективно разрешить спор на условиях, которые приемлемы обеим сторонам, экономиться время, моральные и материальные затраты на продолжительные судебные процессы, отметили в пресс-службе Верховного суда.

В дальнейшем планируется усовершенствовать работу сервиса, включая возможность онлайн-переговоров по скайпу, открытие автоматизированного рабочего места медиатора, добавление в список как профессиональных, так и непрофессиональных медиаторов.

12 апреля председатель Верховного суда Жакип Асанов обратился к казахстанцам с призывом не бежать чуть что в суд, а искать компромиссы. По его мнению, примирение всегда было и будет лучшим способом решения спора. Сделанный шаг к примирению намного благороднее, чем победа любой стороны в суде, отметил председатель Верховного суда.