В рухнувшем самолёте не было возгорания – КГА о трагедии в Алматинской области
И.о. заместителя председателя КГА Тоты Амирова прокомментировала крушение самолёта в Балхашском районе Алматинской области.И.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации Тоты Амирова прокомментировала падение двухместного самолёта в Балхашском районе Амлатинской области, в результате которого погиб пилот малой авиации Анатолий Меньшиков. Комментарий она опубликовала на своей странице в Facebook.
"Выводы делать рано. Комиссия, надеемся, разберётся и выяснит причину происшествия. Известно, что возгорания не было, самолёт был в посадочном положении. Раненый пассажир доставлен на вертолёте МЧС в больницу Алматы. КВС-пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой лётчик, кто его знает", – написала Тоты Амирова.
По её словам, в Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation – частная авиация, которая относится к авиации общего назначения. Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда АОН находятся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолёты и вертолёты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полёты только для своих нужд.
"В отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в "частной авиации", ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота", – отметила Тоты Амирова.
В Казахстане сейчас 77 самолётов и вертолётов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения. И с каждым годом количество владельцев частных самолётов и вертолётов растёт в геометрической прогрессии.
"Это с одной стороны хорошо, но с другой – риск для "любителей авиации". Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдаёт сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдаёт им сертификат лётной годности на основании акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ "КАМА", то есть объединение юридических лиц "Казахстанская ассоциация малой авиации". Владельцы лёгких и сверхлёгких самолётов и вертолётов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области "частной авиации", и по закону теперь тоже должны нести ответственность", – подчеркнула Тоты Амирова.
Авиакатастрофа произошла 25 августа в Алматинской области. Упал двухместный самолёт, погиб пилот. В МИР РК сообщили, что транспорт принадлежал ТОО "Олжа Бастау", которое не имеет сертификата эксплуатанта или свидетельства авиационных работ, выданного Комитетом гражданской авиации МИР РК.
Самолётом управлял пилот Анатолий Меньшиков, пассажир – Орынгали Зикирбаев, сообщили в ОЧС Балхашского района.
Первую медицинскую помощь пострадавшему оказал его личный врач. Врачи прооперировали пострадавшего.