В России приняли поправку о деанонимизации владельцев крупных каналов в мессенджерах
Каналы, владельцы которых не передадут свои данные в Роскомнадзор, не смогут размещать рекламные материалы.Государственная дума России окончательно приняла поправку, обязывающую владельцев крупных медийных каналов зарегистрироваться в Роскомнадзоре, сообщает rtvi.com.
Если число подписчиков аккаунта превышает 10 000 пользователей, владелец обязан предоставить в Роскомнадзор "сведения, позволяющие идентифицировать такого пользователя". Состав сведений и порядок их предоставления устанавливаются правительством России.
Отказ от верификации не приведёт к запрету на ведение блогерской деятельности, однако лишит возможности получения дохода от рекламы. Каналы, владельцы которых не передадут свои данные в Роскомнадзор, не смогут размещать рекламные материалы, а пользователи не смогут делать репосты их публикаций.
"Поправки не влекут сложности в деятельности в соцсетях наших граждан. Что касается запретов, то они вытекают из действующих норм. Прозрачность в интернете есть одна из неотъемлемых сегодня важнейших задач", – сказал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
Также владельцы соцсетей с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей будут обязаны предоставлять сведения о пользователях по запросу Роскомнадзора или ФСБ. Какие именно данные будут запрашиваться, пока не уточняется – этот вопрос будет решать правительство.