Восемь регионов Казахстана полностью автоматизировали получение путёвок в детсады
В Карагандинской, Туркестанской и Алматинской областях есть проблемы, а в Жамбылской и Костанайской областях вовсе отсутствует система электронных обращений.Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев отчитался о решении проблемных вопросов в сфере образования на заседании Правительства Казахстана.
Вес рюкзаков
Для решения проблемы тяжёлых сумок министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев предложил предусматривать в школах специальные шкафчики. Также глава МОН РК добавил, что ещё одним решением проблемы тяжёлых рюкзаков может стать внедрение электронных учебников.
"В течение трёх лет система образования полностью перейдёт на электронное содержание. Сейчас обеспеченность электронными учебниками составляет 70%", – доложил он.
Дошкольное образование
Охват детей 3-6 лет дошкольным образованием и обучением в Казахстане составляет 95%, сообщил министр. При этом автоматизированная система выдачи направлений в детские сады внедрена на 70% садов.
"В восьми регионах автоматизировано на 100% – это Астана, Алматы, Шымкент, СКО, Актюбинская, Кызылординская, Акмолинская и Мангыстауская области. В Карагандинской области самые низкие показатели – 44%, в Туркестанской – 35%, в Алматинской области – 30%. Жамбылская и Костанайская области – отсутствует автоматизация электронных услуг", – уточнил он.
Видеокамеры в детсадах и школах
Ещё один важный вопрос – обеспечение безопасности и здоровья детей. По словам главы МОН РК, в 58% детских садов установлены видеокамеры. Наименьший показатель оснащения видеонаблюдением в следующих областях: Актюбинской – 37%, Туркестанской – 38%, Кызылординской – 39%, в Шымкенте и Алматы – по 50%.
"Низкое обеспечение видеокамерами в СКО, Костанайской, Акмолинской областях, ЗКО. Стопроцентные показатели у Атырауской, Павлодарской, Мангистауской областей, в ВКО, Алматы, Астане, Шымкенте. Глава государства поручил обеспечить видеокамерами детские сады в течение трёх лет. Министерство будет ежемесячно проводить мониторинг и давать информацию", – сказал министр.
Для улучшения качества дошкольного образования необходимо решить вопрос качественного состава педагогических кадров в детских садах, добавил Ерлан Сагадиев.
"Совместно с акиматами будет утверждена в 2018 году дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению квалификации дошкольных воспитателей, введению единых квалификационных требований и пересмотрена система оплаты труда", – сказал министр.
Закон "О статусе педагога"
По поручению Президента будет разработан закон "О статусе педагога", добавил глава МОН РК. В законе будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращение учебной нагрузки, защита от ненужных проверок и другие меры, пояснил министр.
"Утверждение закона запланировано на 2019 год. В 2018 году закон будет разработан, и будет проходить общественное обсуждение", – отметил он.
"Педагоги – это основной пласт, который учит наших детей, и мы, естественно, и душой, и сердцем за них переживаем. По поручению главы государства будем разрабатывать закон “О статусе педагога”, где будет чётко дан запрет на исполнение такого рода поручений (о подметании улиц на субботниках, например. – Авт.)", – добавила вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева.
Также вице-министр прокомментировала ситуацию с учителями в Павлодаре, где педагоги вышли на субботник после дня учителя.
"Мы разговаривали с руководством управления образования. Нам был дан ответ, что учителя выходили на субботник именно в своей школе. О том, что это не прилегающая территория, мы не знали, будем разбираться. О том, что несвойственные функции (выполняют учителя. – Авт.) мы говорим давно, но сейчас это уже будет оговорено в законе. Закон никто нарушать не сможет, и тогда мы сможем привлекать к ответственности за нарушение закона. По субботникам – моё отношение хорошее. Я считаю, что любой человек, кто бы он ни был... У нас даже уважаемые депутаты и Правительство лично выходим на субботники, когда касается нашего города чистоты и порядка, здесь я за", – подчеркнула она.
Проблемы с переполненностью школ и питанием
"В Казахстане 127 трёхсменных школ. Больше всего в Алматинской, Туркестанской, Акмолинской, Актюбинской областях. В 321 школе не организовано питание, 310 школ не обеспечено питьевой водой, в 527 школах вода привозная. В некоторых школах ВКО, Актюбинской, Жамбылской и Туркестанской областях нет типовых спортивных залов", – отметил премьер.
"Мы должны использовать механизм подушевого финансирования и использовать этот механизм со стороны бизнеса. Нововведения, которые министерство вводит, вызывают озабоченность. В целом МОН необходимо чётко исполнить все поставленные задачи в общенациональном плане реализации Послания главы государства", – заключил он.