Рост жалоб потребителей на онлайн-магазины увеличился на 411%. За первое полугодие 2022 года казахстанцы отправили 937 обращений, за аналогичный период 2023 года – 4795 жалоб, сообщил Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции.

На совместном совещание по вопросам электронной торговли с представителями маркетплейсов, общественных объединений и руководителями территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей Минторговли обсудили главные проблемы и причины роста жалоб.

Для усиления защиты прав потребителей в сфере онлайн-торговли разработали законопроекты, где предлагают приравнять интернет-ресурсы, используемые для реализации товаров, к "торговым объектам".

"Дополняются основные принципы защиты прав потребителей по обязательному обеспечению защиты персональных данных о потребителях, а также недопущения бизнесменами в договорах условий, нарушающих и (или) ущемляющих законные интересы потребителей. Обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры, включающие положения по соблюдению требований о защите прав потребителей, что позволит принять меры в отношении предпринимателей. В настоящее время законопроекты внесены на рассмотрение в мажилис" – пояснили в комитете.

Руководители департаментов торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы и Павлодарской области также отметили, что необходимо проработать вопрос размещения юридических адресов предпринимателей, реализующие свою деятельность на электронных торговых площадках.