Во время рейдов сотрудники правоохранительных и фискальных органов вместе с общественным объединением "Союз перевозчиков пассажиров" проверили 150 водителей, занимающихся частным извозом, почти у половины не было водительских удостоверений.

"Порядка сорока процентов водителей были без прав, таких нарушителей мы выявляли ежедневно. Только дюжина таксистов при проверке имела необходимые документы на осуществление перевозки пассажиров. У большинства не было ни страховок, ни патентов", – отметил председатель ОО "Союз перевозчиков пассажиров" Амир Баязитов.

Союз создали не так давно, чтобы следить за качеством услуг таксопарков, так как в службах такси в Петропавловске сейчас полная неразбериха. В городе действуют шесть таксопарков, но порой вызвать такси не представляется возможным, заявки просто игнорируются.

Сами водители объясняют эту ситуацию несколькими причинами. Одна из них – цены. Из-за большой конкуренции диспетчерские службы сбили тариф до минимума. Иногда вызов такси обходится дешевле, чем проезд в общественном транспорте. По словам таксистов, они "вылетают в минус".

"Приходится трудиться сутками напролёт, гробить машину, тратить деньги на запчасти, которые, кстати, подорожали на 160 процентов, – отмечает водитель такси с десятилетним стажем Сергей. – Поэтому теперь я не беру все заявки подряд. Еду за пассажиром, если он в радиусе пятисот метров и везти нужно не по разбитым дорогам, а по центру".

Таксопарки же берут на работу всех, кто попросится. Потому и страдает качество. Союз перевозчиков пассажиров намерен добиваться прежнего статуса такси как особого вида транспорта, где главное – не цена, а качество.

"В службе такси сейчас нужны профессиональные водители со стажем, медицинской страховкой и страховкой на пассажира, разрешительными документами и, естественно, исправным автомобилем. Таков стандарт", – отметил заместитель председателя Союза перевозчиков пассажиров Наиль Абраев.

Рейды будут продолжаться и в сентябре. Штрафы за нарушения составляют минимум тридцать тысяч тенге.