В Нур-Султане запустили сервис e-tutynushy по улучшению потребительского опыта граждан. Пилотная версия e-tutynushy.kz уже собирает отзывы по качеству товаров и услуг в различных торговых и сервисных компаниях. Об этом сообщается на сайте Министерства торговли и интеграции РК.

Сервис мониторит деятельность таких крупных компаний как Magnum, Alser, Lamoda и "Анвар", и этот список будет расширяться

"Обычно при обнаружении некачественного товара либо несоответствия цены потребители обращаются к продавцу и администрации торговой точки. В редких, более сложных случаях граждане решаются прибегнуть к помощи других инстанций. При этом контроль рассмотрения обращений зачастую отсутствует. Платформа e-tutynushy устранила этот барьер. Сервис принимает обращения и позволяет вести контроль над решением вопросов онлайн. Также сервис содержит перечень организаций для подачи жалоб офлайн, с соблюдением всех официальных условий и сроков", – говорится в сообщении

По словам и.о. председателя комитета по защите прав потребителей Асель Абубакировой, главная задача e-tutynushy – улучшить качество жизни граждан и представителей бизнеса, общественных объединений и государства.

"Платформа служит связующим звеном между всеми этими группами для оперативного решения возникающих вопросов. За последние десять месяцев в Комитет по защите прав потребителей поступило около 18 тысяч обращений. Наш сервис позволит каждому из них получить обратную связь в кратчайшие сроки", – прокомментировала Асель Абубакирова.

Основное условие для подачи обращений – это наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара или услуги. Таким доказательством может служить фискальный чек, договор или накладная, а также любой другой документ, подтверждающий покупку.

Сервис пока работает только в Нур-Султане. В будущем планируется расширить географию и сделать его доступным жителям других регионов Казахстана.