25 мая начался приём заявок на участие в Национальной премии "Уркер-2019", сообщается на сайте Министерства информации и общественного развития.

Приём заявок будет проходить до 20 июня 2019 года. Подать заявку можно на официальном сайте премии urker-awards.kz.

Национальная премия присуждается за лучшие достижения в области печатной, радио, интернет-журналистики и направлена на развитие мультимедийной журналистики в регионах, повышение престижа журналистики, утверждение профессиональных стандартов и критериев, рост гражданской активности общества.

Читайте также: Портал Informburo.kz стал лауреатом премии "Уркер" в номинации "Лучшее интернет-СМИ"

Основная цель национальной премии – выявление талантливых журналистов и творческих коллективов, признание их вклада в развитие профессиональной журналистики, и привлечение к их творчеству широкого общественного внимания.

Учредителем и организатором премии является Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.

В этом году заявки принимаются по следующим номинациям:

  • Фотография года
  • Репортаж года
  • Аналитический материал года
  • Журналистское расследование года
  • Интервью года
  • Познавательный материал года о Казахстане
  • Радиостанция года
  • Новостной портал года
  • Газета года
  • Журнал года
  • New media года (Telegram-канал, лучший информационный паблик в социальных сетях).

Помимо традиционных в этом году учреждена новая номинация New media года. Подать заявки для участия в номинации могут популярные информационные Telegram-каналы, а также группы и паблики в социальных сетях.

Определять лучших журналистов в своих сферах будет специально созданная комиссия, состоящая из известных общественных деятелей, представителей творческой интеллигенции и именитых отечественных журналистов. Победители премии получат по 1 000 000 тенге, а также специальные статуэтки.

Национальная премия в области печатной, радио- и интернет-журналистики "Үркер" была учреждена в 2017 году. За два года победителям вручили 26 наград. Премия вручалась как информационным агентствам, так и различным тематическим изданиям, пользующимся популярностью среди читателей.