Национальный банк Казахстана предупредил граждан об участившихся случаях двойного мошенничества.

На первом этапе злоумышленники представляются работниками Нацбанка или иных государственных и правоохранительных органов. Они направляют поддельные документы и пытаются получить деньги казахстанцев.

После получения средств мошенники снова связываются со своими жертвами. На этот раз они представляются юристами и предлагают помощь по возврату денег, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших. Но для возврата необходимо оплатить "юридические услуги". После получения средств, они перестают выходить на связь.

"Напоминаем, что работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки. Рекомендуем при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов и Национального банка" прервать разговор и не принимать участия в каких-либо разбирательствах или проведении платёжных операций", – говорится в сообщении. 

Банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием, не проводит денежные расчёты с населением.