В МОН РК прокомментировали информацию о том, что Казахстана нет на карте результатов международного исследования уровня грамотности PISA-2015.

"Информация, что Казахстан исключили из результатов исследования, не соответствует действительности. В официально обнародованном 6 декабря 2016 года ОЭСР в двухтомном отчёте о результатах PISA-2015 нигде по тексту не указано, что Казахстан исключён из исследования или наказан каким-либо другим способом", – говорится в пресс-релизе Министерства образования и науки РК.

В случае исключения результаты Казахстана не были бы представлены ни в международном отчёте, ни в базе данных ОЭСР, считают в министерстве.

"Напротив, достижения казахстанских 15-летних обучающихся упомянуты в двух томах отчёта 337 раз и представлены в 7 главах, 13 графиках и 185 таблицах. То есть результаты Казахстана указаны, сравниваются и анализируются в отчёте", – прокомментировали в министерстве.

В МОН также сообщили, что единственное отличие Казахстана от других стран в том, что не были учтены результаты открытых вопросов наших школьников.

"Это всего лишь 30% от общего числа вопросов. Эксперты ОЭСР посчитали, что оценка ответов школьников на открытые вопросы казахстанскими кодировщиками была мягкой, снисходительной и терпимой. Министерством в официальном пресс-релизе по итогам PISA-2015 было обозначено, что информация предоставлена по закрытым вопросам", – говорится в пресс-релизе МОН РК.

В МОН РК также считают, что фраза в отчёте ОЭСР о том, что результаты Казахстана не подлежат сравнению с результатами других стран или результатами Казахстана предыдущих лет, была неверно истолкована.

"В отчёте ОЭСР сказано следующее: "As a result, Kazakhstan’s results may not be comparable to those of other countries or to results for Kazakhstan from previous years". Интерпретировать её таким образом, что "результаты Казахстана не подлежат сравнению с результатами других стран или результатами Казахстана предыдущих лет", не совсем корректно, – считают в МОН. – В данной сноске нет официального категоричного утверждения. Оригинальный текст предполагает, что результаты могут не быть сопоставимыми (may not be comparable). Поэтому ОЭСР представил Казахстану полный доступ к Международной базе данных PISA-2015 для проведения внутреннего анализа по закрытым вопросам и анкетным данным. Таким образом, полученные результаты Казахстана в PISA-2015 являются достоверными для анализа в части закрытых вопросов и анкетных данных", – заключили в министерстве.

Министерство образования опубликовало на своём сайте результаты PISA-2015 – это международное исследование оценки учебных достижений 15-летних обучающихся. По данным министерства, наши дети показали высокий рост читательской грамотности.

Однако на официальном сайте организации опубликована карта с указанием стран и их результатов PISA-2015. Казахстан на этой карте отсутствует.