Успеваемость школьников, занимающихся по программе обновлённого содержания, повысилась в два раза. Но новая программа оказалась сложной в преподавании. Об этом заявил вице-министр образования Асхат Аймагамбетов в ходе круглого стола по актуальным вопросам среднего образования в Мажилисе.

42% казахстанских детей уже учатся по обновлённым образовательным программам, отметил вице-министр. Среди них 1, 2, 5 и 7 классы общеобразовательных школ.

"Прежде чем перейти на обновлённое содержание, мы провели апробацию в 30 пилотных школах. Мониторинг был проведён по 16 контрольным школам и он показал, что ученики, занимающиеся по программам обновлённого содержания, практически в два раза повышают успеваемость", – сказал он.

Вместе с тем вице-министр согласен с тем, что в отличие от детей, учителям не так легко даётся новая программа.

"Обновлённая программа сложная для учителей, мы с этим согласны. Она сложная, потому что учителя и дети учатся и готовятся по новой программе. Конечно, когда новая методика, когда нужно вести занятие по-новому, когда не просто передача готовой информации, прочитал ребёнку и от него нужно получить обратную связь, надо использовать более широкий спектр методов, необходимо выстраивать работу по-новому, для учителей это сложно. Это затратно по времени, затратно в эмоциональном плане", – отметил он.

Для того чтобы внедрение обновлённого содержания было гораздо проще для преподавателей, МОН РК подготовил специальные системно-методические комплексы.

"Если раньше учитель должен был самостоятельно всё придумывать, сегодня у нас есть готовый ориентир в качестве системно-методического комплекса, надо им пользоваться. Да, мы дали право учителю брать в качестве основы комплекс и адаптировать это для своих детей", – подчеркнул Асхат Аймагамбетов.