В Министерстве по инвестициям и развитию РК прокомментировали ситуацию с неисправным бортовым самописцем на борту потерпевшего крушения самолёта Ан-28, принадлежащего компании "East Wing".

"Сертификат лётной годности №1090 самолёта Ан-28 с регистрационным номером UP-А2807 выдан 2 мая 2017 года исполняющим обязанности руководителя управления лётной годности Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан О.И. Кузнецовым", – пояснили в министерстве в ответ на запрос Informburo.kz.

По информации ведомства, сертификат лётной годности самолета Ан-28 был выдан на основании решения конструкторского бюро Антонова от 5.04.2017 года. Перед вылетом борт прошёл акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полётам, выданный технической комиссией АО "East Wing" от 6.04.2017 года. А также акт оценки годности к эксплуатации гражданского воздушного судна от 27.04.2017 года, подписанный главным экспертом – старшим государственным авиационным инспектором управления лётной годности Б. Калилановым и экспертом, государственным авиационным инспектором управления лётной годности комитета А. Алтынбекулы.

В министерстве прокомментировали заявление блогера Дениса Кривошеева, в котором он обвинил авиационные власти в попытке увести от ответственности руководство East Wing и государственного авиационного инспектора Комитета гражданской авиации Даулетбая Серикбаева, который якобы подписывал сертификаты лётной годности.

"Сведения и утверждения Дениса Кривошеева о том, что КГА пытается увести от ответственности эксплуатанта АО "East Wing" и ответственных экспертов – государственных авиационных инспекторов КГА, опубликованные на странице в Facebook, не соответствуют действительности, так как КГА не проводит расследование авиационных происшествий. Расследование проводит другая структура – департамент по расследованию происшествий на транспорте, который не подчиняется КГА, и КГА не имеет возможности вмешиваться в работу комиссии по расследованию. Контроль за поддержанием лётной годности воздушных судов и выдача сертификатов лётной годности самолётов, в том числе Ан-28 с регистрационным номером UP-А2807, не входит в функциональные обязанности Серикбаева Д.М., так как он является сотрудником управления лётной эксплуатации КГА, а не управления лётной годности", – сообщили в министерстве.

Другими словами, указанный инспектор КГА не выдавал сертификат лётной годности, так как не имел необходимых полномочий. При этом речи о лишении лётной лицензии авиакомпании "East Wing" пока не идёт. Как отметили в МИР РК, пока для этого недостаточно оснований.

"В данный момент решаются задачи по усилению контроля за техническим состоянием воздушных судов. После завершения работы комиссии по расследованию и установлению причин авиационного происшествия, и на основании рекомендации комиссии КГА МИР РК будут приняты меры по предотвращению авиационных событий, отмечается в сообщении.

По текущей ситуации с Ан-28 стало известно, что комиссия по расследованию продолжает заниматься сбором и анализом информации и готовить заключение.

Когда расследование завершат, комиссия подготовит окончательный отчёт, в котором укажут причины и обстоятельства, а также сопутствующие факторы авиационного происшествия.

6 ноября стало известно о том, что чёрные ящики разбившегося в Алматинской области 3 октября самолёта санавиации не годны для получения каких-либо данных.

Самолёт санавиации Ан-28 потерпел крушение 3 октября в Илийском районе Алматинской области. В авиакатастрофе погибли пять человек: два пилота, авиатехник и два врача, которые летели на консультацию к роженице в Шымкент.

Все новости о падении самолёта санавиации можно прочитать здесь.