Минздрав РК на своей странице в Facebook сообщил, какие полезные ресурсы запустил его офис цифровизации в помощь казахстанцам.

"Если поликлиника утверждает, что поставила вас на портал, чтобы получить медицинскую операцию, которая вам нужна, но очередь длится годами, то зайдите на портал госпитализации и проверьте по вашему ИИН. Возможно, вас обманули", – посоветовали в МЗ.

Телефоны доверия находятся на этом же сайте.

"Если у вас появилось недоверие к вашему специалисту-дерматокосметологу, зайдите по ссылке, чтобы проверить наличие у него официального сертификата на данный вид деятельности", – рассказали специалисты.

По этой ссылке можно получить всю информацию обо всех лекарственных средствах, разрешённых к реализации в аптеках РК.

"Находясь в магазине, вы задумывались о качестве продуктов и товаров? Тогда вам сюда. Все несоответствующие стандартам продукты находятся в одном месте!" – говорится в сообщении.

Сомневающимся, что питаться в наших кафе и ресторанах безопасно, поможет информация о санитарном состоянии точек общепита.

"По этой ссылке вы узнаете, где можете получить медицинские услуги в рамках государственного объёма бесплатной медицинской помощи абсолютно бесплатно. Хотелось бы отметить, что 45% в этом списке – частные медицинские организации", – подсказали в Минздраве.

Если же при обращении в медицинские организации, которые есть в списке по предыдущей ссылке, оказали некачественную помощь, то здесь можно оставить обращение или жалобу.

"Представим ситуацию: вы находитесь в больнице, получаете лечение, но вам говорят, что лекарство, которое должно быть предоставлено в рамках вашего лечения, закончилось, и вам придётся его купить за собственные деньги. По этой ссылке вы сможете проверить наличие лекарственных средств в выбранной вами больнице и удостовериться в наличии или отсутствии лекарственных средств для оказания медицинской помощи", – таков последний, но не по важности совет Минздрава.