Шестилетнего Адама на первое время определили в детское отделение Карабалыкской ЦРБ, передаёт ainanews.kz. По словам врачей, ребёнок находится в тяжёлом состоянии не только из-за врождённых дефектов, но и из-за отсутствия должного ухода. 

Мальчика доставили в больницу завернутым в одеяло, без одежды, только в нижнем белье, без подгузников, с присохшими к телу каловыми массами. Он длительное время ходил под себя, его долго никто не мыл, из-за этого у ребёнка образовались пролежни, причиняющие физическую боль.

У Адама сложный диагноз: детский церебральный паралич, многочисленные сопутствующие нарушения и расстройства. Ребёнок не может ходить, разговаривать, у него глубокая задержка психофизического развития.

"Нами проводилась проверка по вопросу применения законодательства, направленного на защиту прав и поддержку интересов детей с ограниченными возможностями, - рассказывает старший помощник прокурора Карабалыкского района Галия Ертаева. – В ходе неё и был выявлен данный факт. Мать ребенка – Татьяна Русол - постоянно злоупотребляет спиртным. Отец с семьёй не проживает. В доме – полная антисанитария. Должного ухода за ребёнком нет. Он в силу болезни не в состоянии ни сидеть, ни жевать, ни передвигаться. Когда мать в очередном загуле, мальчик и вовсе остается голодным. Районная прокуратура тотчас же приняла решение незамедлительно забрать мальчика у матери".

Матери мальчика всего 24 года, но у неё уже алкогольная зависимость. Даже в день визита комиссии она была пьяна. 

"Мальчика в лицо уже мало кто из односельчан помнит, ведь она его даже на улицу не выносит, - рассказывают медики.- А зимой бывали случаи, когда она уезжала в соседнее село на два дня и оставляла Адама дома одного". 

"Мы не раз пытались воздействовать на Татьяну Русол, - говорит аким сельского округа Сапаргалей Тюлюбаев, - убеждали взяться за ум, прописаться и вновь оформить пособия, но все без толку. При этом ведет себя она очень агрессивно и на контакт не идёт".

"В данной ситуации свои обязанности не выполнила комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, - прокомментировала старший помощник прокурора Галия Ертаева. – Это постоянно действующий коллегиальный орган, обеспечивающий координацию деятельности государственных органов и учреждений в решении подобных и многих других вопросов".

Ситуацию, происходящую в семье Русол, в комиссии рассматривали лишь однажды – в мае этого года. Однако никаких мер к матери принято не было. Прокуратурой в адрес руководства района внесено представление об устранении нарушений законности, а также о привлечении виновных лиц к ответственности.

В данный момент в органе опеки и попечительства готовятся документы для лишения Татьяны Русол родительских прав в отношении обоих детей. Старший Адам будет направлен в специализированное государственное учреждение, где мальчику обеспечат полноценный уход и лечение, положенные тяжелобольным детям. Второй ребенок, скорее всего, останется жить в Босколе. Желание оформить опеку над ним изъявила его родная бабушка.