В Костанае начал работу первый центр коммунальных услуг, сообщает Informburo.kz.

До сих пор костанайцам приходилось оплачивать услуги как минимум в двух местах по причине отсутствия единого центра. Теперь это можно сделать в центре города.

Акимат Костаная предоставил ГКП "Костанай-Су" помещение, которое находится в коммунальной собственности, для размещения центра коммунальных услуг. Предприятие вложило 15 млн собственных средств в ремонт залов и заключило договор с одной из сервисных компаний.

"В Костанае три компании предлагают сервисные услуги по принятию платежей. Это ТОО "РЦКУ-Костанай", которое просит 1% от объёма поступающих средств. АО "Казпочта", которое тоже предлагает свои услуги за 1%, но готово рассмотреть снижение этой цифры. Недавно на рынке появилось ТОО "Единый расчётный центр", которое вообще не берёт с нас как с коммунального предприятия платы, а зарабатывает на комиссии", – говорит заместитель директора ГКП "Костанай-Су" Арман Жунусов.

Размер комиссий последнего не превышает 50 тенге за каждый платёж. Также специалист отметил, что статистика показывает ежемесячный рост поступлений через ЕРЦ. Анализ проводили на протяжении почти полугода. Эти данные и стали поводом для заключения договора.

В центре коммунальных услуг помимо касс разместили три коммунальных предприятия Костаная: ГКП "Костанай-Су" (канализация и холодная вода), ГКП "КТЭК" (тепло и горячая вода), а также ГКП "Тазалык-2012" (сбор и вывоз мусора). Специалисты на месте проводят сверку, заключают договоры, консультируют. Ранее для получения этих услуг необходимо было ехать в офисы компаний, которые находятся в разных концах города.

Сегодня, по информации акима Костаная Базыла Жакупова, работают над созданием единого платёжного документа, который позволит ускорить сам процесс оплаты. В планах открытие аналогичных центров и в других районах города.