В Казахстане планируют создать колл-центр для сообщений о подозрительных звонках
Система будет интегрирована с антифрод-центрами Нацбанка и операторов связи.Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана рассматривает возможность создания колл-центра для сбора сообщений о подозрениях на мошенничество. Об этом сообщил председатель Комитета по информационной безопасности Руслан Абдикаликов на брифинге в СЦК.
"Есть такая проблема, когда преступление ещё не совершили, но у человека есть подозрение, что этот звонок был мошеннический. В МВД обращаться бесполезно, так как преступление не совершили, его расследовать никто не будет. Мы предлагаем создать в стране отдельный колл-центр, который бы собирал все случаи по подозрению на мошенничество. Сейчас мы ведём переговоры с КНБ. Думаем, он должен находиться на базе государственной технической службы, так как там есть уже служба реагирования на компьютерные инциденты, бесплатный номер – 1400", – рассказал Абдикаликов.
По его словам, в планах у ведомства создать интеграцию с антифрод-центрами Национального банка и операторов связи для блокировки мошеннических SIM-карт и аккаунтов в мессенджерах, а также для остановки подозрительных банковских операций.
"Встанет вопрос по финансированию центра. 20 млн граждан, большое количество мошеннических действий, все будут звонить и сообщать. То есть это большое количество операторов, которые будут обрабатывать звонки. Дальше интеграция с антифрод-центром Нацбанка, с антифрод-центрами операторов связи. То есть в этом случае любой полученный сигнал от гражданина будут обрабатывать. Над этим мы сейчас работаем, проблемы мы понимаем, но и знаем, как её решить", – подытожил глава комитета.