В Казахстане избрали микрофинансового омбудсмена, а функции банковского расширили
Услуги обмудсменов бесплатны для казахстанцев.Микрофинансовым омбудсменом избрали Назгуль Естеусизову, сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка.
Назгуль Естеусизова имеет стаж работы в банковском секторе, до избрания микрофинансовым омбудсменом занимала должность председателя Национальной палаты коллекторов Казахстана.
"Перед омбудсменом поставлены задачи по обеспечению защиты прав клиентов микрофинансовых организаций и содействию в разрешении споров между заёмщиками и микрофинансовыми организациями, коллекторскими агентствами", – говорится в сообщении.
Решение микрофинансового омбудсмена обязательно для исполнения микрофинансовой организацией и коллекторским агентством. Услуги омбудсмена предоставляются бесплатно.
"Перед обращением к микрофинансовому омбудсмену заёмщик должен обратиться к своему кредитору. Омбудсмен не рассматривает обращения, принятые к рассмотрению судом и/или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу, а также направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела", – отметили в АРРФР.
Как обратиться к омбудсмену можно узнать здесь.
В АРРФР также сообщили о расширении полномочий банковского омбудсмена. Изменения вступают в силу с 21 декабря 2024 года.
Банковский омбудсмен – независимое лицо, чьи решения обязательны для исполнения банками. Его услуги также бесплатны.
"Основная задача омбудсмена – досудебное урегулирование финансовых споров между заёмщиками и кредиторами. С 21 декабря он будет рассматривать споры казахстанцев по всем займам, в том числе потребительским. Прежде омбудсмен участвовал в решении споров только по договорам ипотечного займа между заёмщиками-физическими лицами и банками", – уточнили в агентстве.
Подробнее о том, как обратиться к банковскому омбудсмену можно здесь.