С 5 июля 2018 года в Казахстане запущена электронная версия хранения товаров в информационной системе "Астана-1", сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.

В информационной системе "Астана-1" разработан функционал "документ хранения товаров", который даст возможность владельцам мест временного хранения товаров (склад временного хранения, таможенный склад, склад хранения собственных товаров и другие) в режиме реального времени отслеживать списание товара, находящегося на хранении, а также просмотр сведений о закрытии транзитной декларации и выпуске декларации на товары.

Это также даст возможность управлению внешнеэкономической деятельности (УВЭД) забирать товары с мест временного хранения без представления декларации на них с отметками таможенных органов. Это поможет сократить физический контакт между УВЭД и органами государственных доходов.

Кроме того, владельцы складов временного хранения смогут вести систему учёта товара, который находится на хранении, до его выпуска.

На сегодня посредством информационной системы "Астана-1" автоматически выпущено более 335 тысяч таможенных декларациё, значительно сокращено время совершения таможенной очистки товаров. Инструкцию по работе с электронной цифровой подписью в информационной системе можно скачать здесь.

Минфин РК запустил автоматизированную систему таможенного и налогового администрирования ИС "Астана-1" 3 октября 2017 года. Однако, по словам бизнесменов, Казахстан ещё не готов полностью перейти к электронному формату таможенных процедур.