В Казахстане запустили кампанию "Айналайын SOS" против травли в школах
Старт кампании начался с распространения социальных плакатов, которые демонстрируют, как дети страдают от буллинга.В Казахстане стартовала первая информационно-образовательная кампания "Айналайын SOS" против травли в школьной среде.
Авторы проекта создали социальные плакаты на тему буллинга и безопасности детей в школах.
"Мы надеемся, что эти плакаты помогут заговорить о буллинге и детям, и взрослым – всем, кто пережил травлю или сам был агрессором. Травля – это всегда больно, она оставляет шрамы на всю жизнь. И чтобы разорвать этот круг насилия, мы призываем под хэштегом #ТравляЭтоБольно рассказывать свои истории и открыто обсуждать проблему буллинга. Буллинг – это не тот урок, который должны проходить наши дети", – сказала главный редактор Peremena.media, соавтор проекта "Айналайын SOS" Айжан Мадиходжаева.
Ещё один соавтор проекта "Айналайын SOS" Дия Батенова отметила, что взрослые не должны оставаться в стороне, оправдывая это тем, что детям следует разбираться между собой самостоятельно.
"Наша основная аудитория – это те, кто находится в школьной системе прямо сейчас. Ученики, родители, педагоги, психологи. Нельзя говорить – "дети сами разберутся" и стоять наблюдателями в стороне. Все вместе мы можем создать в школах нетоксичную экологичную среду", – отметила Дия Батенова.
В рамках кампании против травли в школах планируют открыто обсуждать проблемы буллинга, а также привлекать внимание тех, кто ответственен за безопасность детей. Организаторы компании надеются, что госорганы поддержат антибуллинговую кампанию.
По данным "ЮНИСЕФ Казахстан", 66% детей сталкиваются с дискриминацией в школах, 44% стали жертвами насилия, 24% применяли насилие и дискриминацию в отношении других детей. Согласно статистике, суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв травли, возникают чаще в пять раз, чем у остальных школьников.
Кампания "Айналайын SOS" – инициатива медиа-ресурса Peremena.media. Это первое издание в Казахстане для обсуждения трендов современного образования и воспитания детей. Антибуллинговая кампания запущена при грантовой поддержке Internews Kazakhstan.
"В СМИ регулярно освещают случаи различных форм насилия над детьми. Но широкая общественность не всегда видит связь травли с детским суицидом и общим уровнем насилия в обществе. Именно для этого нужна единая медиакампания "Айналайын SOS". Она свяжет распространённые случаи буллинга воедино и покажет, что это системная и масштабная проблема", – пояснили организаторы.