В Казахстане создадут национальную панель медиаизмерений, сообщил руководитель группы по медиаотрасли программы подготовки отраслевых менеджеров Александр Аксютиц.

Программа подготовки отраслевых менеджеров была создана в начале года в рамках инициативы Елбасы "Ел үміті" и нацелена на качественное исполнение Плана нации "100 конкретных шагов", а также поручений президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о необходимости внедрения новых подходов в государственном управлении экономикой и социальной сферой. Она реализуется Фондом Нурсултана Назарбаева совместно с Правительством и МФЦА.

Сегодня, 20 августа, прошло заседание участников проекта. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин выслушал все предложения.

"Мы обозначили две ключевые задачи: создать новую панель медиаизмерений и на основании неё полностью модернизировать госзаказ. Премьер-министр нас поддержал", – сообщил Александр Аксютиц.

Он рассказал, что изначально перед группой стояла задача изменения ситуации на медиарынке.

"Мы очень много встречались с руководителями медиа, представителями рынка рекламы и PR, с главой правового медиацентра Дианой Окремовой и Михаилом Дорофеевым, который возглавляет Infomburo.kz. Выслушивали те боли, которые актуальны по мнению представителей рынка. И в результате целый список проблем, но все они опираются на то, что у нас нет полноценной панели медиаизмерения, которая бы охватывала весь Казахстан, а не только города с количеством жителей более 100 тысяч, и все популярные каналы коммуникаций: и ТВ, и соцсети, и радио, и интернет, чтобы можно было полностью сформулировать картину пользователя. Мы изучали иностранный опыт, такие панели уже есть", – сказал Александр Аксютиц.

По его словам, появление панели медиаизмерений сформирует новый этап развития медиарынка.

"Около 100 млрд тенге, которые вкладываются ежегодно в медиа, зачастую мы не знаем насколько эффективны, дают ли результат, особенно это касается госСМИ, госзадания. Если мы создадим новую национальную панель медиаизмерений, которая как раз даст полную картину, можно будет реформировать госинформзаказ и будет видна эффективность. Появится возможность узнать, кто эффективен, кто нет, и на основании этих данных можно будет правильно направлять деньги, отправляя туда, где есть аудитория. Это будет абсолютно прозрачная система для общества, для представителей медиа и рекламного рынка", – отметил он.

Александр Аксютиц добавил, что национальную панель медиаизмерений в дальнейшем будут содержать сами игроки рынка, чтобы не было перевеса в чью-либо сторону.