В Казахстане разработают правила передвижения на электросамокатах
Регулирующие меры будут приниматься с учётом того, что Казахстан входит в Таможенный союз.Меры по контролю над электрическими самокатами разработают в Казахстане, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенисбаев.
"Возникают вопросы регулирования и контроля. В действительности, согласно законодательству, получение права управления электросамокатами, мопедами не требуется. Также, естественно, не осуществляется и контроль над конструкцией и техническим состоянием самокатов. Вот в этой части мы будем вырабатывать меры и регулировать данный процесс", – сказал Алибек Кенисбаев.
Он отметил, что ведомство будет изучать эти вопросы с учётом международного опыта.
"С этой проблемой столкнулись не только в Казахстане, проблема возникла и в других странах. К примеру, во Франции возник вопрос по регулированию электросамокатов, там вырабатываются меры по их регистрации и выдаче удостоверения на право управления", – добавил спикер.
Регулирующие меры будут приниматься с учётом того, что Казахстан входит в Таможенный союз.
Он также пояснил, что электросамокаты приравниваются к мопедам, поэтому двигаться они должны по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.
"Здесь не нужно быть большим спецом, у нас повсеместно эти требования нарушаются, и мы здесь намерены проводить профилактическую и разъяснительную работу. В то же время хотел бы проинформировать, что согласно нормам КоАП, у нас есть ответственность иных участников дорожного движения. Она квалифицируется по части 1 статьи 615. В случае нарушения ПДД иными участниками дорожного движения, ими как раз-таки являются водители мопедов, электросамокатов – они привлекаются к штрафу в размере 2 МРП", – подчеркнул представитель Комитета административной полиции.
При этом он отметил, что в целом культура вождения в Казахстане находится на невысоком уровне.
"Как видите, СМИ пестрят фактами о ДТП. В основном это человеческая ошибка. Мы, безусловно, будем работать в этом направлении, изготавливать социальные ролики. Во многом ситуация с безопасностью на дорогах определяется культурой вождения", – заключил он.