В Казахстане не хватает врачей, способных выявить аутизм у детей на ранней стадии
Для своевременной диагностики аутизма надо научиться принимать детей от года, говорят врачи.В Алматы проходит III Международная конференция "Аутизм. Мир возможностей", организованная фондом Булата Утемуратова. На панельной сессии известный доктор Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Виталий Малиновский рассказал, как в Казахстане выявляют расстройства аутистического спектра.
"В Казахстане мы оцениваем состояние ребёнка визуально, изучаем информацию об особенностях беременности, рождении малыша, его первом годе жизни. Клинически подтверждено, что значимым возрастом в случае с аутизмом является возраст от 12 до 18 месяцев. В этом возрасте утрачивается глазной контакт, речевые навыки, меняется поведение. В нашей стране не развита микропсихиатрия, для своевременной диагностики аутизма надо научиться принимать детей от года. У нас же к психиатру детей отправляют к трём годам в лучшем случае", – сказал Виталий Малиновский.
В регионах и вовсе родителям рекомендуют идти к психологу к пяти годам. В итоге к специалистам семьи попадают уже с детьми-инвалидами.
"Надо вкладываться в те сферы медицины, где меньше всего компетентных сотрудников. К сожалению, среди моих коллег компетентных именно в области расстройств аутистического спектра у детей в раннем возрасте очень немного", – констатировал доктор.
Детям до трёх лет в Казахстане не ставят диагноз "аутизм". Среди врачей эти расстройства принято называть задержкой психо-речевого развития, чтобы у семьи было время исправить неглубокие нарушения, обратившись к медикам. Доктор Малиновский предпочитает не использовать медикаментозное лечение до трёх лет, приоритет отдаётся психологической коррекции.
III Международная конференция "Аутизм. Мир возможностей" будет проходить в Алматы 7 и 8 ноября. Попасть на мероприятие может любой желающий, все подробности и программа конференции здесь.
Основная цель конференции – обмен информацией о мировых тенденциях, достижениях, проблемах и возможностях, лучших международных и местных практиках, инновациях и эффективных моделях работы с детьми с аутизмом.