Фото со страницы Натальи Шматлай в Facebook
Мать троих детей приговорили к реальному лишению свободы

Трагедия произошла в городе Сарани Карагандинской области 13 апреля. Наталья с мужем вечером закрывали арендованный ими магазин, когда к ним пришла компания из трёх мужчин. Покупатели были родственниками друг другу, двое - родные братья. Им нужно было спиртное. Пока один из них просил Наталью показать ему то один напиток, то другой, у двух других - братьев - вышел конфликт с мужем Натальи. Об этом она написала в своём посте на Facebook спустя четыре дня после произошедшего.

Наталья услышала, что в коридоре, ведущем к торговому залу, кого-то избивают. Женщина поспешила туда, несмотря на то, что покупатель старался её удержать. В ходе потасовки мужчины оказались на улице. Как сообщили суду сама Наталья Шматлай, её муж и свидетели, нападавшие сбили мужа женщины с ног. Один из них бил его палкой, а другой пинал его - уже лежащего и закрывавшегося от ударов.

Наталья Шматлай вызвала полицию, но всё равно испугалась за жизнь мужа. По её словам, у одного из нападавших она увидела в руке нож. Тогда Наталья бросилась домой за пневматическим ружьём. Далеко бежать было не надо: дом находится рядом с магазином.

"Передо мной картина. Муж лежит на спине, пытается закрыться руками, а его бьют палками. Не понимая, в каком состоянии муж, я очень громко закричала: "Стоять, стрелять буду!", на что нападавшие никак не отреагировали, и я нажала на курок. Руки тряслись, сама в слезах, я не понимала, как на него нажала. Ствол я направляла так, чтоб попасть ниже пояса. Прозвучал выстрел, и один из нападавших бросил палку, а другие отбежали в стороны", - написала на своей странице в Facebook Наталья Шматлай.

Выстрел оказался смертельным для одного из братьев, того участника потасовки, который, по словам Натальи и свидетелей, избивал её мужа палкой. У него оказались повреждены сердце и лёгкое - единственной пулей, которой было заряжено ружьё.

У погибшего также остались трое несовершеннолетних детей.

Судья Саранского городского суда в тексте приговора отметил, что считает необходимым "исключить из обвинительного акта указание на наличие у подсудимой состояния сильного душевного волнения, поскольку данное обстоятельство не нашло своего объективного подтверждения из материалов дела".

Женщину приговорили к году лишения свободы и выплате ущерба семье погибшего в размере одного миллиона тенге - несмотря на то, что один из трёх её детей имеет первую группу инвалидности и нуждается в материнской заботе.