В детсадах Алматы ввели единую электронную очередь и изменили правила приёма
Внедрение автоматизированной системы запланировано на 25 января 2018 года.В Алматы с 25 января 2018 года выдача направлений в детские сады и постановка в очередь станут целиком автоматизированными. Вводятся новые правила, о которых рассказало руководство Управления образования города Алматы.
Всего в Алматы 685 детских садов, в каждый из них ранее была отдельная очередь, которая затем объединялась в общую, городскую, а все данные хранились в районных отделах образования. Однако в Министерстве образования решили автоматизировать данный процесс: попросту – перенести всё в интернет-базу.
"Созданная система будет выполнять две задачи: приём заявлений в детсады и автоматическую выдачу направлений. Обе услуги будут оказывать с помощью сайта акимата Алматы. Этот механизм изобретён для того, чтобы экономить время родителей, а также исключить человеческий фактор при принятии какого-либо решения. Весь процесс может занять около трёх минут. Сайт акимата работает круглосуточно, ребёнка поставить в очередь смогут не только родители, но и любые другие люди. Тут важно наличие электронно-цифровой подписи. Уведомление о наличии свободного места в детском саду придёт родителям в виде SMS или электронного письма, в акимат идти не нужно. Но есть условие: после получения уведомления родитель должен в течение пяти рабочих дней прибыть в дошкольное учреждение и заключить договор о зачислении ребёнка. Иначе будут накапливаться очереди, и толку от этого не будет", – рассказывает директор по развитию ТОО "Гражданин", разработчик системы Евгений Максимов.
Заведующий детсадом в свою очередь обязательно проверит направление по номеру, где высветится имя и фамилия ребёнка. Делается это, чтобы избежать подлога и фальсификаций со стороны родителей.
Для тех, кто уже стоит в очереди: их данные не обнуляются, порядковый номер будет внесён в автоматизированный сервис с сохранением даты и времени постановки. Никто никуда не потеряется, заверяют организаторы.
Что делать малоимущим семьям, у которых нет мобильного телефона и доступа в интернет для регистрации в системе управления очередью? Такая категория граждан должна идти в ЦОН по месту прописки или временной регистрации, где сотрудники осуществят процедуру за них.
"Кроме того, ежедневно все детсады Алматы будут объявлять о свободных местах. В рекомендациях дано публиковать цифры о имеющихся местах с 9.00 до 20.00, этот промежуток времени будет ещё корректироваться. Допустим, свободно на сегодня 300 мест – родителям, которые стоят первыми в списке, сразу приходит сообщение на телефон, их так извещают. Родитель должен через электронно-цифровую подпись получить на сайте направление, распечатать его и прийти в детсад в течение пяти дней. Если родитель не успел за пять дней прийти, его направление замораживается на 10 дней, и так может происходить дважды, даётся шанс. На третий раз он уже теряет и направление, и своё место в очереди. Но он может заново встать в очередь", – рассказывает заместитель руководителя Управления образования города Алматы Гульнар Айткулова.
Автоматизация данного процесса исключает прямые контакты услугодателя с получателем услуг, исключая коррупционные риски, уверены разработчики. Внедрение автоматизированной системы в городе Алматы запланировано на 25 января текущего года.
По данному вопросу уже были проведены разъяснительные работы для руководителей дошкольных организаций, родительской общественности, развешены и розданы объявления для родителей в местах общественного пользования.
На данный момент своей очереди в детские сады Алматы ждут 64 315 детей.