Озвучены итоги инициативного исследования мобильных приложений банков СНГ. Его провели в аналитическом агентстве Markswebb.

Как отмечают в агентстве, Mobile Banking Rank CIS 2017 – первое инициативное исследование Markswebb. Специалисты изучили мобильные приложения для частных лиц, выпущенные крупнейшими банками Азербайджана, Республики Беларусь, Грузии (не входит в состав СНГ с 2009 года), Казахстана, России и Украины. В исследовании оценивались 86 мобильных приложений 41 банка отдельно на смартфонах iPhone и Android. Банки отбирались исходя из популярности мобильного приложения. Ключевым показателем для этой оценки служило количество скачиваний в Google Play – более 10 000.

Более эффективными посчитали приложения, в которых клиент наиболее полно и удобно может управлять дебетовой картой: изменять настройки, совершать переводы и платежи, получать информацию о карте и коммуницировать с банком. Исследование провели в сентябре-октябре 2017 года.

В топ-5 лучших приложений для Android и iPhone вошли сервисы Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Почта Банка, ВТБ24 и Сбербанка. Десятку лучших приложений дополнили российский Райффайзенбанк, два белорусских банка (Белгазпромбанк и Альфа-Банк), Банк Грузии и казахстанский ForteBank.


Скриншот со страницы markswebb.ru

Характеристики лидеров рейтинга:

1. Существенное упрощение доступа для клиента банка. В приложении можно дистанционно зарегистрироваться и установить простой код из нескольких цифр для быстрого входа, а также настроить вход по отпечатку пальца.

2. Широкие возможности для переводов собственных средств. Мобильный банк с точки зрения возможностей распоряжения собственными средствами становится полноценной заменой интернет–банка. Переводы между личными счетами, а также другим лицам, независимо от банка, обмен валюты и электронные кошельки.

3. Отображение и работа с выпиской и историей операций. В отличие от аутсайдеров рейтинга лучшие мобильные банки позволяют просматривать историю без ограничений по срокам, обеспечивают удобный поиск и фильтры истории операций, а также предоставляют подробную информацию по каждой транзакции с возможностью выгрузить квитанцию, сделать повтор платежа или перевода, добавить платеж в шаблон.

4. Мобильное приложение – канал заказа новых карт, открытия счетов и вкладов, заявок на кредиты. Присутствие такой возможности в мобильном банкинге фактически замыкает банковский сервис на мобильном приложении – все основные задачи клиент может решить в смартфоне.

Наиболее высокие оценки эффективности мобильных банков показывают российские банки, далее по убыванию средней оценки следуют банки Беларуси, Грузии, Казахстана, Украины и Азербайджана. В двадцатку лучших также вошли казахстанские Сбербанк, Kaspi Bank и Народный Банк Казахстана.

Более чем у половины исследованных банков различие в оценках между iOs и Android составляет более 0,5 балла, то есть является достаточно заметным для пользователей. Это различие обусловлено:

  • исторически сложившимся приоритетом iOS (более премиальная платформа, которой чаще пользуется менеджмент самих банков);
  • существующими представлениями о меньшей безопасности приложений на Android. Из-за этого в мобильных банках на Android реализуется меньше возможностей по переводам средств и других потенциально рисковых функций.