На площадке форум Digital Almaty 2024 министр цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал, зачем Казахстан внедряет собственный искусственный интеллект. 

Глава ведомства пояснил, что данные, которыми пользователи делятся в интернете на казахском языке, являются активами других компаний, таких как ChatGPT или YandexGPT. 

Чтобы иметь возможность оцифровывать и внедрять искусственный интеллект в электронное правительство, в первую очередь нужно создать казахскую Large language model (LLM). Но внедряя ChatGPT в eGov, Казахстану придётся делиться своими данными с нейросетью.


Читайте также:


"Сегодня любой вопрос, который задают в ChatGPT, улучшает его работу, будь то на казахском, английском или русском языке. Поэтому мы хотим улучшать свою языковую модель. База для этого есть, её создали на базе Назарбаев университета, задатки имеются. Совместно с фондом "Қазақ тілі", различными университетами. Министерство сейчас объединяет все стороны для того, чтобы все целенаправленно двигались, чтобы дать результат и к концу года была казахская LLM", – заявил Мусин.

Также министр отметил, что в электронном правительстве хранят большой объём информации о гражданах и стране. Поэтому в целях нацбезопасности будет разумно иметь собственную нейросеть.

"Мы же не можем всё отдать ChatGPT. Поэтому мы должны выбирать: отдать все данные ChatGPT и пользоваться их искусственным интеллектом, или подумать о своей национальной безопасности в будущем и развивать свой личный искусственный интеллект. Глава государства поставил перед нами задачу – развить казахскую LLM и искусственный интеллект. Назарбаев университет, фонд "Қазақ тілі" и другие организации занимаются этим уже несколько лет", – сообщил Багдат Мусин.