Мост "Атырау көпірі" / Фото informburo.kz

В Астане проверили на прочность пешеходный мост "Атырау көпірі" через реку Есиль в районе Центрального парка Астаны. Это подарок Атырауской области к 20-летию столицы. Генеральный подрядчик проекта – компания BI Engineering, входящая в холдинг BI Group.

По словам директора инфраструктурных проектов BI Engineering Серика Тулебаева, официальное заключение компания даст через несколько дней. Однако уже сейчас он отметил, что мост справился с нагрузкой.

"Для испытания использовали 12 большегрузных машин весом от 14 до 18 тонн. Нагрузку примерно дали около 200 тонн. Визуально уже видим, что мост выдерживает нагрузку. Это пешеходный мост, здесь не будет ездить никакой грузовой транспорт. Даже легкового здесь не будет. По правой стороне велодорожка, по левой – пешеходы. Мы видим, что более 10 машин заехало. Не колышется даже", – сказал Серик Тулебаев.


На мост заехали 12 машин весом от 14 до 18 тонн / Фото informburo.kz


Серик Тулебаев / Фото informburo.kz

Особое внимание он обратил на оболочку моста, которая снаружи напоминает чешую рыбы – символ Атырауской области. Вес декоративного элемента превышает 150 тонн.

"На оболочке более трёх тысяч лепестков снаружи и внутри. Ни один из них не повторяется по форме. Там разные размеры, каждый разрезался по отдельности. Это не шаблон. Оболочка готовилась на специальном оборудовании. Когда вы будете внутри проходить, у вас возникнет ощущение, как будто вы находитесь внутри большой рыбы", – отметил Серик Тулебаев.


Оформление моста изнутри / Фото informburo.kz


Оболочка моста снаружи / Фото informburo.kz

Вес моста без оболочки достигает двух тысяч тонн. Одна из особенностей проекта – высокая скорость строительства: пять месяцев. Серик Тулебаев рассказал, как в крайне сжатые сроки им удалось построить мост.

"Высокая мобилизация, организация труда, грамотная работа с подрядными компаниями дали нам возможность к сроку завершить проект. Остались работы по благоустройству, покрасочные, покрытие, но я думаю, день-два – и эта работа завершится. На 20-летие нашей столицы астанчане и гости будут с удовольствием гулять по этому мосту. Очень много людей, особенно ночью, приходят, смотрят, мечтают пройти по нему. Чуть-чуть потерпите, мы вам дадим такую возможность. Работа шла круглосуточно. В пик трудилось около 300 человек в две смены. Более 100 единиц специальной и грузовой техники задействовали здесь", – рассказал Серик Тулебаев.


Мост строили круглые сутки в течение пяти месяцев / Фото informburo.kz

Мост должен обеспечить связь пешеходных потоков, велосипедной сети парковой зоны и набережной линии правого берега реки Есиль. Снаружи он состоит из остеклённых кассетных панелей треугольной формы, создающих защиту от атмосферных осадков и безопасность. В центральной части кольцевого схода подразумевается расположение общественного пространства, выполненного в виде шатра-навеса из ромбовидных фигур.

"Такого моста в Казахстане нет. Для Астаны это очень щедрый и хороший подарок.
Вся конструкция спроектирована и построена с учётом всех погодных условий, в том числе и ветровой нагрузки. Она надёжна", – подчеркнул Серик Тулебаев.

Читайте также: Самые дорогие подарки к юбилею столицы Астана получит от Алматы и Кызылорды

Однако он отказался комментировать стоимость проекта.

"Вопросы по стоимости проекта к акимату Атырауской области. Пока не могу это комментировать. Мы подрядчики данного проекта, акимат Атырауской области является заказчиком", – ответил Серик Тулебаев.


Строительство моста завершили, остались работы по благосустройству / Фото informburo.kz

Дизайн "Атырау көпірі" – отсылка к мировым трендам архитектуры, выглядит современно и свежо и создаёт внутри пешеходной зоны причудливую игру света и тени, сообщают в компании.

Дизайн проекта создали в инженерной компании ISAN corporation (Южная Корея).

"Однако элементы моста и оболочки были спроектированы казахстанскими проектировщиками. Урбанистика, архитектура моста согласовывались нашими местными астанинскими строителями-архитекторами", – добавил Серик Тулебаев.

Общая длина пешеходного моста 313,5 м, ширина – 10,5 м, включая пешеходную полосу в 6 м, велодорожку 3 м, полосу безопасности 0,5 м и две полосы по 0,5 м для устройства перильного ограждения.

Вес металлоконструкции – 1 920 тонн. Покрытие моста – литакрил. В начале моста со стороны мкр "Самал" и в конце моста, рядом с амфитеатром, установят стелы "Атырау көпірі".