В Астане оценили проект, когда школьники следят за склонными к суициду сверстниками
В управлении образования отметили, что такая медиация помогает воспитывать отзывчивость, чуткость и заботу о своих сверстниках.Проект "Биоинформатика и синергетика", по которому подростки школ и колледжей Астаны следят за своими одноклассниками и одногруппниками, склонными к суициду, дал положительные результаты на этапе апробации и начал внедрятся в других организациях образования, сообщили в управлении образования Астаны в ответе на запрос informburo.kz.
Так называемые медиаторы – дети, которые передают информацию о сверстниках, расположенных к суициду, школьным психологам, на сегодня есть в 67 школах и 11 колледжах Астаны, сообщает "Казахстанская правда".
"Мы выбираем детей, которые обладают таким качеством, как коммуникабельность, если они легко входят в доверие к учащимся. Школьников обучают специализированные компетентные лица, после этого они получают определённые правила: как нужно себя вести, как вступать в диалог, чтобы не ранить и не подтолкнуть ребёнка к суициду. Если медиаторы не могут справиться сами и видят, что ситуация выходит из-под контроля, они сообщают психологу", – отметила координатор проекта Ляззат Тыныбекова на брифинге в департаменте полиции Астаны в конце ноября 2018 года.
В управлении образования сообщили, что проект авторской технологии Фёдора Вассермана "Биоинформатика и синергетика" реализуется в школах и колледжах согласно комплексному плану по профилактике правонарушений в городе Астане на 2018-2019 годы. План этот утверждён акимом города, согласован с прокурором и начальником департамента полиции.
Проект направлен на организацию ученического самоуправления. В школах и колледжах созданы различные министерства и службы, в том числе служба медиации, отметили в ведомстве.
"Задача заключается в оказании дружеской и психологической поддержки сверстникам, попавшим в сложную ситуацию. Ведь подростки в силу своих возрастных особенностей не всегда обращаются за помощью к психологу или классному руководителю. Здесь речь идёт о воспитании отзывчивости, чуткости и заботе о своих сверстниках", – говорится в ответе.
При запуске проекта учитывались риски (ухудшение взаимоотношений между подростками, спад доверия друг к другу, психологические проблемы). Сначала новую технологию внедрили в нескольких школах и колледжах, сообщили в столичном управлении образования.
"С нового учебного года, учитывая положительные результаты проекта, продолжается внедрение этой технологии в других организациях образования", – отметили в ведомстве.
В управлении уточнили, что медиаторы ставят в известность родителей о том, что участвуют в проекте. Жалоб со стороны родителей по проекту не поступало. В случае необходимости управление образования готово внести корректировки по проекту.
В 2018 году в Астане зарегистрировано 29 покушений на самоубийство среди несовершеннолетних (против 43 в 2017 году), в том числе 24 попытки и пять совершённых суицидов.