Власти Алматы не планируют вводить бесплатную пересадку в автобусах и троллейбусах города, как в Астане, сообщил заместитель городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерлан Адилов в ответе на официальный запрос Informburo.kz.

"Запуск новой тарифной линейки не регламентирован никакими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. В настоящее время обсуждение введения новых тарифных планов не ведётся", – сказал чиновник.

Оператор электронного билетирования "Онай" ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" заявляет о готовности к внедрению различных тарифных планов за проезд в автобусах, включая бесплатные пересадки.

"Технологически наша система позволяет внедрять разные виды тарифов. Мне нужно техническое задание, как это должно происходить. Я в соответствии с ним должен настроить систему. Но чтобы это техзадание к нам поступило, нужно решение акимата. К примеру, бесплатная пересадка в течение часа – государство готово возместить пересадку (перевозчикам. – Авт.)? Если взять статистику, то у нас пересадки составляют 40% из общего объёма рынка. По деньгам без компенсации льготного проезда объём рынка составляет 1,6 млрд тенге. 40% – это, грубо говоря, 500 млн тенге в месяц. Город должен компенсировать эти затраты перевозчикам. Это дополнительно 7-8 млрд тенге в год. Если город готов, это можно делать. Я считаю, что город не вытянет. Сегодня он платит субсидии, компенсации за льготников. Город выплачивает порядка 6-7 млрд тенге за перевозку льготников", – сказал в интервью Informburo.kz директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Садир Хамраев.

21 июля 2017 года власти Алматы заявили о запуске дополнительных тарифных планов с начала 2018 года.

"Мы предполагаем в начале 2019 года запустить дополнительный дифференцированный тариф. Это возможность пересадки в течение определённого времени, дисконтирование. Чем больше пользуешься картой "Онай", тем меньше платишь", – сказал тогда Садир Хамраев.

На тот момент руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов заявил, что будут внедряться различные скидки при покупке нескольких поездок.

"Мы хотим ввести такое понятие, как дисконт, когда первые 10 поездок – 80 тенге, вторые 10 поездок – 75 тенге, третьи – 70 тенге. Также хотим привязать к системе электронного билетирования пригородные перевозки, потому что 40% из них проходят через город, и у них нет системы "Онай", потому что понятие единого тарифа не давало возможность включить зональность. Понятие дифференцированного тарифа поможет реализовать эту функцию", – пообещал тогда Максут Исахов.