В Алматы хотят соединить между собой парковые зоны
Датские архитекторы рекомендуют организовать удобное движение пешеходов в городе, соблюдая при этом баланс с автотранспортом.Учитывая международную тенденцию формирования городских пространств, ориентированную на людей, аким города Ахметжан Есимов предложил Яну Гейлу провести исследования в Алматы и выработать рекомендации. Авторскую презентацию всемирно известного урбаниста недавно провёл его заместитель, представитель компании GehlArchitects Рикардо Марини, пишет "Вечерний Алматы".
Марини предлагает соединить между собой парковые зоны города для удобства движения пешеходов.
"Например, сможете ли вы проехать расстояние от Парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев до площади "Астана" на велосипеде? Если город вы не знаете, вам сложно будет это сделать, как и мне, когда я приехал первый раз в Алматы и понял, что мне сложно ориентироваться здесь. Смысл значения увязки парковых территорий – это упрощение возможности пешеходного перехода между ними. При этом, тротуарное покрытие должно быть безопасным и простым для передвижения, чтобы вы могли легко ориентироваться, куда вам двигаться. А поскольку в Алматы есть замечательные горы, город имеет уклон, то у вас должно быть достаточно простое ориентирование, и для этого нужно лишь сделать простые вещи", - рассказал Рикардо Марини.
Одной из главных проблем датский архитектор называет неорганизованные парковки автотранспорта.
"С одной стороны, город любезно приглашает автомобили к себе. С другой, необходимо человеку дать возможность парковать свой автомобиль недалеко от работы и дома, в котором он проживает. То есть надо соблюсти баланс, при этом отдать приоритет пешеходам".
Марини рассказал о так называемом колясочном тесте: если коляску можно катить без посторонней помощи из одного пункта в другой, не поднимая её, значит, всё в порядке, а если этого сделать не получается – тест не пройден. "Мы не призываем всех ходить пешком, мы просто говорим, что нужно создать ситуацию приглашающей, чтобы ощущать солнце на своем лице, улыбнуться встречному человеку, созерцать деревья, красоту улиц, а для этого нужно обеспечить правильные стимулы для пеших прогулок", - пояснил архитектор.