Торжественное открытие строительства БАКАД / Фото Алмаза Толеке

В Алматинской области торжественно начали строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).

Проект предусматривает строительство объездной автомобильной дороги вокруг Алматы протяжённостью 66 км с шестиполосным движением. БАКАД даст возможность снизить транспортный поток в черте города Алматы, уменьшить количество транзитного автотранспорта и улучшить экологическую обстановку.


Представитель турецкой компании Alarko Айхан Явруджу / Фото Алмаза Толеке

"Инвестиции в проект составили 543 млн долларов, из них 40% – это наши собственные инвестиции, остальные средства привлечены нами за счёт кредитования. В Казахстане подобный проект компания Alarko реализует впервые. В ходе подготовки к проекту мы столкнулись с определёнными юридическими проблемами, но все благополучно решили. Думаем, что реализация других дальнейших проектов будет проходить быстро. Со своей стороны выражаем благодарность казахстанской стороне, что они свели корейскую и турецкую компании в подобном проекте и надеемся, что он будет не последним", – рассказал журналистам представитель турецкой компании Alarko Айхан Явруджу.


На строительстве БАКАД будет работать 3000 специалистов / Фото Алмаза Толеке


На открытии запустили дымовой разноцветный салют / Фото Алмаза Толеке

На объекте задействуют как турецких, так корейских и казахстанских специалистов. В самый пиковый момент строительства дорогу будут строить около трёх тысяч человек.


БАКАД, схема / Фото с сайта mid.gov.kz

"Начинаем долгожданный проект строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги. Проект будет осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства. В текущем году мы заключили контракт с консорциумом на строительство на 4,5 года. Протяжённость участка составит 66 километров первой технической категории с шестиполосным движением", – рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Мереке Пшембаев.


БАКАД будут строить 4,5 года / Фото Алмаза Толеке

По его словам, консорциум будет эксплуатировать проект в течение 15 лет. Оплата проезда по БАКАДу позволит собрать порядка 208 млрд тенге.

"Этот проект имеет очень важное значение для экономики Казахстана, БАКАД является самым крупным транспортным инфраструктурным проектом. Стоимость проекта составит около 180 млрд тенге, и участие передовых международных компаний позволит нам запустить в эксплуатацию автомобильную дорогу уже через четыре с лишним года. Проект отражает качественно новый уровень развития экономики страны. У нас впереди другие проекты, которые мы будем развивать в сфере транспорта, других сферах с использованием механизма государственно-частного партнёрства", – сказал на открытии первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин.


Старт строительства БАКАД / Фото Алмаза Толеке


Бульдозеры начали планировку будущей трассы БАКАД / Фото Алмаза Толеке


Запуск строительства БАКАД / Фото Алмаза Толеке

Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Сообщалось, что консорциум "Алсим Аларко – Макйол – SK – Korean Expressway Corporation" уже приступил к подготовительным работам.

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге. Тогда же чиновник рассказал, что строительство дороги начнётся в мае.