Первый вице-президент Международного аэропорта Алматы Кобланды Тумышев рассказал, что в воздушной гавани существенно увеличили пропускную способность для пассажиров. Для наглядности пресс-служба аэропорта выложила видеоролик в ускоренной перемотке, на котором видно, как люди проходят контроль.

Пропускная способность терминалов аэропорта Алматы составляет 1600 пассажиров в час. Авиакомпании предпочитают, чтобы самолёты прилетали и улетали преимущественно по утрам и вечерам, поэтому терминалы загружены неравномерно: то мало людей, то слишком много. Однако в аэропорту нашли выход: аэропорт начал ограничивать слоты прилётов воздушных судов, прибывающих и убывающих в течение часа.

"В пиковые часы количество рейсов не превышает 12. Если брать в среднем на одно воздушное судно по 120 пассажиров, то всё получается в пределах нашей пропускной способности. Ограничение слотов помогает регулировать загруженность терминалов", – отметил вице-президент.

По словам Кобланды Тумышева, в среднем за июль через аэропорт проходит до 15 000 пассажиров. В аэропорту существенно расширили залы ожидания транзитной зоны и зал ожидания международных рейсов. Количество пограничных кабинок было увеличено с 14 до 24. Таким образом руководству удалось сократить время ожидания для прохождения контроля в пиковые часы в среднем для каждого пассажира до 25 минут.

"Наш основной терминал площадью 24 000 м2. Есть павильон прилёта местных линий пропускной способностью 300 пассажиров в час. Его площадь – 3200 м2. Есть дополнительно здание VIP-вылетов с повышенной комфортностью. В обычные часы этого вполне хватает. Сейчас занимаемся тем, что расширяем вылет из зала ожидания международных рейсов. Если раньше площадь была 900 м2, то сегодня добавим ещё 600 м2 за счёт свободных площадей. Будет производиться оптимизации пассажирского терминала. Также для удобства пассажиров мы установили три дополнительных кондиционера, чтобы снизить температуру, и сделали вытяжку, чтобы не было духоты", – сообщил он.

При этом транзитный зал с 90 м2 увеличился до 700. Также в транзитной зоне планируется установка зоны повышенной комфортности.