Уроки в андалузском небе
Шесть казахстанских курсантов (Спасибо Хересу!) научились летать. И скоро станут вторыми пилотами «боингов» и «эйрбасов». Молодые лётчики освоили сложную профессию по программе «Эйр Астаны» в Испании.Шесть казахстанских курсантов (Спасибо Хересу!) научились летать. И скоро станут вторыми пилотами «боингов» и «эйрбасов». Молодые лётчики освоили сложную профессию по программе «Эйр Астаны» в Испании.
Авиаперевозчик оплачивает половину стоимости обучения (50 тыс. евро), а пилоты обязуются отработать в компании 7 лет. Благодаря этой схеме у «Эйр Астаны» появились ещё шесть пилотов. К сожалению, для подготовки лётчиков-международников в стране нет ни соответствующей техники, ни инструкторов. Небольшие лётные центры – капля в море. Поэтому пилотов выгодней и надёжней обучать за границей.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ, НУ А ХЕРЕС – ПОТОМ
СПРАВКА "МЕГАПОЛИСА"
Компания «Эйр Астана» проводит обучение в трёх школах: в Центре авиационной подготовки в Майами (штат Флорида, США), Атлантической академии лётной подготовки в Корке (Ирландия) и Европейской лётной школе Хереса (Испания).
В испанском городе Хересе мы своими глазами увидели, как живут и учатся будущие казахстанские пилоты. Скажем сразу: лётная школа не похожа на пятизвёздочный отель. Скорее, на военный городок на окраине города. Фламенко, паэлья и вино – это там, в центре. А здесь студенты учатся, учатся и ещё раз учатся. Даже каникул нет. Отдых только на Рождество. Впрочем, в город ребята не рвутся.
– У меня здесь много друзей, – рассказывает студент Дулат Жанузаков. – В свободное время посещаем бассейн, смотрим телевизор. Здесь есть библиотека, Wi-Fi. Что ещё нужно?
Живут парни в отдельных комнатах. В каждой из них шкаф, кровать и стол, есть туалет и душевая кабинка. Раз в неделю горничная моет полы и вытирает пыль. Вечером студенты могут пойти в местный буфет. Но, как нам сказал Дулат Жанузаков, спиртным здесь не злоупотребляют. Не для того сюда приезжают со всех концов света.
Таир Дюйсекин |
Про питание скажу отдельно. Завтрак, обед и ужин – это шведский стол. Блюда предлагают такие, что глаза разбегаются. Блинчики, круасаны, пудинги, колбасы и сыры, несколько видов мороженого, фрукты-овощи... Даже если пробовать всего понемногу, то за неделю легко можно прибавить лишние килограммы. Правда, толстячков среди студентов я не видела. Наоборот, все спортивные и подтянутые.
ДО «БОИНГА», КАК ДО НЕБА
Во время уроков нам разрешили заглянуть в классы. Будущие пилоты сидели за партами, словно первоклашки, и внимательно слушали учителя. Преподы – самые настоящие лётчики в форме с погонами. Уроки – исключительно на английском.
– Теорию в основном преподают военные пилоты из Британского королевского воздушного флота. Они являются как теоретиками, так и практиками, – рассказал бренд-менеджер лётной школы Алекс Падина. – Лётную подготовку проводят испанцы и британцы. Но обязательным условием является высокий уровень английского языка. А у преподавателей должен быть налёт минимум в тысячу часов.
В школе 25 учебных самолётов. В день все курсанты успевают налетать до 100 часов. Сначала они учатся на маленьком самолёте, потом на Diamond-симуляторе, потом на Diamond’е вполне реальном. Затем тренируются управлять «эйрбасами» и «боингами». В школе готовят пилотов исключительно для авиакомпаний. Если кто-то захочет получить лицензию как частный пилот – ничего не получится. Здесь обучают специалистов для британских (British Airways), ирландских (Airlines), эмиратских (Emirates) авиалиний и, конечно, «Эйр Астаны».
ЗАРЯЖЁННЫЕ НА УСПЕХ
Дулат Жанузаков |
Благодаря отечественной авиакомпании студенты Дулат Жанузаков и Таир Дюйсекин оказались здесь. Дулат родом из Риддера, всегда хотел стать пилотом. Парень дважды ездил в Америку по программе Work&Travel, чтобы подтянуть английский. Теперь мечтает рулить «боингом». Таир Дюйсекин подавал документ на участие в программе два раза. В первый раз экзамен провалил, а вот вторая попытка оказалась удачной. Отец Таира всегда мечтал быть пилотом, но по здоровью не проходил. Поэтому работал штурманом. Дядя парня – пилот «Эйр Астаны». Дедушка был военным авиамехаником. Так что Таир продолжает авиационную династию в третьем поколении. А вот свою сестру он бы не хотел видеть за штурвалом самолёта. Считает, что это неженская профессия.
– Все педагоги хорошо отзываются о наших ребятах, – рассказывает куратор наших студентов лётчик Тимур Машуров. – Говорят, что казахстанцы приезжают сюда заряжёнными на успех, удачу и учёбу.
Наши студенты стараются держаться вместе, помогают друг другу, отмечают вместе праздники. К слову, мы сразу поняли, где они живут: на одном из окон висел казахстанский флаг.
К ВЗЛЁТУ ГОТОВЫ
Выпускники лётной школы |
В день нашего приезда пять казахстанских парней и одна девушка получили дипломы. И мы стали гостями выпускного торжества. Оно сопровождалось рукопожатиями, бурными аплодисментами и фуршетом. Выпускник Алтынбек Зейнелов удивил иностранцев игрой на домбре. Ребят приехали поздравить родные и близкие. Например, к Артёму Кудашову приехали мама с сестрёнкой. Они никогда не сомневались, что у Артёма всё получится, и он будет летать.
Всего по программе «Эйр Астаны» учатся и уже получили свои дипломы 167 человек. К 2020 году, по заявлению председателя Комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова, самолётами отечественных авиакомпаний должны управлять только казахстанцы.