Учителя физкультуры перерабатывают 40 часов в неделю. Об этом на круглом столе по актуальным вопросам среднего образования в Мажилисе заявила учитель физкультуры школы-гимназии №68 Алматы Наталья Дрейт.

Узнать точную цифру переработки педагогам помог эксперимент, в котором приняли участие учителя физкультуры, истории и начальных классов.

"Мы составили недельную таблицу, где были такие параграфы, как проведение уроков, заполнение журналов "Кунделик", проверка тетрадей, проверка дневников, работа с родителями, внеклассная работа, всевозможные отчёты, педагогические совещания, ежедневная подготовка к урокам. Мы всё это посчитали в минутах и перевели на академический час – это 40 минут", – объяснила Наталья Дрейт.

По данным исследования, занятость учителя физкультуры в неделю составила 83 часа вместо 39 положенных.

"Моя максимальная нагрузка – это 39 часов. Мои часы, которые я посчитала, 83 часа в неделю. Минус 39 часов, которые я трачу только на уроки, и выходит остаток около 40 часов. Я перерабатываю 40 часов, за которые государство мне не оплачивает", – подчеркнула педагог.

Учителя физкультуры проводят всевозможные соревнования, участвуют в спартакиадах, готовят и возят детей на соревнования. Однако, по словам Натальи Дрейт, три года назад государство отменило оплату за внеклассную работу.

"Невооружённым глазом видна физическая и психологическая переработка учителя, отсюда и профессиональное выгорание. Необходимо пересмотреть не только оплату труда учителя, но и пенсионный возраст, как это было в Советском Союзе. 25 лет педагогического стажа, и учитель мог идти по выслуге лет на пенсию", – отметила она.

В новых учебных планах для учебных учреждений начального, основного и среднего образования заложено два часа физической культуры в неделю, хотя в законе Республики Казахстан "О образовании, физической культуре и спорте №228, статья 15, пункт 2" прописаны три часа в неделю, сообщила учитель.

"Эти типовые планы не могут быть приняты в работу. У меня есть подписи учителей физкультуры Алматы. По одному представителю из каждой школы. Медики и физиологи бьют тревогу, что подрастающее поколение страдает гиподинамией, а процент детей с лишним весом увеличивается с каждым годом, дети перестают двигаться, проводят много времени у гаджетов. Проблема малой подвижности подростков встала на государственный уровень. В первый класс приходят дети, из которых половина имеет отклонения в здоровье. Сократив одну физкультуру в неделю, мы рубим сук, на котором сидим", – считает она.

"Если причина сокращения количества уроков – это нехватка спортивных помещений в учебных заведениях, то напрашивается логичный вопрос: неужели проще сократить количество часов физической культуры до двух и лишить подростков одного часа движений, а не поставить перед государством цель планомерно расширять спортивные базы учебных учреждений, чтобы дать учащимся возможность полноценно заниматься", – добавила Наталья Дрейт.

На заявления педагога вице-министр образования и науки ответил, что в 2018 году в организациях образования появилось порядка 230 новых спортивных залов .

"Более чем на 200 тысяч детей увеличился охват спортивными секциями. Для нас спортивные секции и занятия спортом являются важным приоритетом", – лаконично ответил вице-министр.