26 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял участие в закладке фундамента первого моста будущего канала "Стамбул". Он напомнил, что в 1930-х годах через Босфор ежегодно следовало в среднем три тысячи судов, сегодня этот показатель достигает 45 тысяч. Каждое крупногабаритное судно несёт в себе серьёзный риск безопасности Стамбула, сообщает агентство "Анадолу".

"В случае, если какое-либо из судов, перевозящих различные грузы, в том числе нефть, потерпит бедствие на Босфоре, окружающей среде северо-запада Турции будет нанесён серьёзный удар. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что канал "Стамбул" – это инициатива, направленная на защиту будущего турецкого мегаполиса", – сказал Эрдоган.

По подсчётам экспертов, к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тысяч судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тысяч судов.

Проект канала "Стамбул" / Фото с сайта aa.com.tr

Основные характеристики канала:

  • протяжённость – 45 км;
  • минимальная ширина дна – 275 м;
  • глубина – 21 м;
  • расходы на строительство – 15 млрд долларов;
  • срок реализации – около шести лет.

По берегам канала будут построены новые города, что также снизит нагрузку на мегаполис.

"Строительство канала "Стамбул" обойдётся турецкой казне в ноль лир. Это крупнейшая подобная инициатива, реализуемая за счёт будущих поступлений от транспортной артерии", – добавил президент.

Проект канала "Стамбул" / Фото с сайта aa.com.tr

Искусственная транспортная артерия в обход пролива Босфор соединит между собой Чёрное и Мраморное моря.