Турция приступила к строительству канала, который пройдёт в обход Босфора
Турецкие власти считают рост судоходства на Босфоре угрозой безопасности Стамбула. Новый канал будет в 13 раз безопасней, чем на Босфоре.26 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял участие в закладке фундамента первого моста будущего канала "Стамбул". Он напомнил, что в 1930-х годах через Босфор ежегодно следовало в среднем три тысячи судов, сегодня этот показатель достигает 45 тысяч. Каждое крупногабаритное судно несёт в себе серьёзный риск безопасности Стамбула, сообщает агентство "Анадолу".
"В случае, если какое-либо из судов, перевозящих различные грузы, в том числе нефть, потерпит бедствие на Босфоре, окружающей среде северо-запада Турции будет нанесён серьёзный удар. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что канал "Стамбул" – это инициатива, направленная на защиту будущего турецкого мегаполиса", – сказал Эрдоган.
По подсчётам экспертов, к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тысяч судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тысяч судов.
Основные характеристики канала:
- протяжённость – 45 км;
- минимальная ширина дна – 275 м;
- глубина – 21 м;
- расходы на строительство – 15 млрд долларов;
- срок реализации – около шести лет.
По берегам канала будут построены новые города, что также снизит нагрузку на мегаполис.
"Строительство канала "Стамбул" обойдётся турецкой казне в ноль лир. Это крупнейшая подобная инициатива, реализуемая за счёт будущих поступлений от транспортной артерии", – добавил президент.
Искусственная транспортная артерия в обход пролива Босфор соединит между собой Чёрное и Мраморное моря.