Грядущая аттестация госслужащих выявит потенциал чиновников
С 2016 года комплексная аттестация государственных служащих станет инструментом профессионализации госаппарата. При её проведении будут учитываться личностные и профессиональные компетенции чиновников. Главной целью аттестации станет не увольнение госслужащих, а выявление их потенциала. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил директор Департамента государственной службы и профилактики коррупции Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Али Комекбаев."Другим инструментом профессионализации госаппарата станет проведение в 2016 году комплексной аттестации всех административных государственных служащих. В целом, при проведении аттестации будет оцениваться не только знание законодательства, но и личностная, и профессиональная компетенция госслужащих, необходимая для эффективного исполнения ими своих служебных обязанностей", - сообщил Али Комекбаев.
По его словам, такие инструменты как тестирование, собеседование, ситуационные задачи в результатах аттестации станут основой для составления планов развития государственных служащих. В них распишут конкретные рекомендации по совершествованию требуемой компетенции.
"Главной целью аттестации станет не увольнение госслужащих, а выявление их потенциала. Поэтому, одной из рекомендаций, которую будет принимать аттестационная комиссия, станет рекомендация о выдвижении на вышестоящую должность. В целом, полагаем, что аттестация станет своеобразным сигналом госслужащим к их профессиональному развитию", - продолжил он.
Комекбаев отметил, что все эти подходы будут закреплены в нормативно-правовой базе, которая в настоящее время разрабатывается агентством.
"На сегодня разработаны проекты новых законов о государственной службе и сопутствующие ему законы", - уточнил Комекбаев.
Также директор департамента Агентства подчеркнул, что планомерная реализация указанных подходов направлена на формирование профессионального и автономного государственного аппарата с учётом лучших международных практик.