Toyota открыла Центр дистрибуции запасных частей и аксессуаров и Академию обучения персонала в Алматы
Два инновационных объекта компании призваны стать региональными хабами и значительно улучшить клиентский опыт.Как сообщили в компании Toyota, новые центры позволят в разы повысить качество услуг для клиентов. Компания рассматривает себя не просто как автомобильный бренд, а как организацию, которая ставит заботу о людях и окружающей среде на первое место. Новые объекты тому подтверждение. Они построены по всем стандартам бренда Toyota. На первом месте – безопасность, качество и передовые технологии.
Клиент прежде всего
На церемонии открытия присутствовали ключевые представители компании Toyota, журналисты и дилеры.
"Это важное событие не только для компании Toyota в этом регионе, но и для всего европейского региона Toyota, – отметил президент "Тойота Мотор Европа" Йошихиро Наката. – Мы прилагаем все усилия для развития автомобильных рынков Казахстана и Кыргызстана, а также регионов Центральной Азии. Открытие двух новых трансформационных объектов позволит нам ещё больше повысить качество услуг, которые мы предоставляем нашим постоянным клиентам Toyota, Lexus и нашим дилерам-партнёрам".
Центр дистрибуции запасных частей и аксессуаров – единственный такой хаб не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. Передовые технологии, полная автоматизация и высокая скорость обработки заказов гарантируют, что каждый клиент получит запчасти быстрее. Уже сейчас эффективность складских операций возросла на 23%, и Toyota намерена до конца года увеличить этот показатель до 30%.
"Новый Центр дистрибуции запасных частей был спроектирован и построен при поддержке ведущих экспертов компании Toyota со всего Казахстана и Европы с акцентом на выводе складских операций в регионе на передовой уровень, – с гордостью констатировал президент "Тойота Мотор Казахстан" Джон Томсон. – Все процессы построены на основе принципов "постоянное совершенствование" и "точно в срок". Мы внедрили множество уникальных инноваций, таких как концепция "золотой зоны", которая сокращает время сбора и загрузки деталей до одного дня. Также использовали новейшие, устойчивые к землетрясениям стеллажи стоимостью 3 млрд тенге, которые позволяют выполнять передовые механические операции в режиме безопасности".
Он также рассказал, что новая Академия Toyota позволит обучать и развивать сотрудников Toyota и Lexus со всего Казахстана и Кыргызстана.
"Её миссия – стать хабом знаний Toyota в Центральной Азии, где мы сможем предоставлять образовательные программы, которые будут постоянно улучшать профессиональные и лидерские компетенции сотрудников. Это в своё время обеспечит нашим потребителям наилучший опыт на каждом этапе пути клиента. В то же время мы сосредоточимся на фундаментальных программах развития, которые делают Toyota такой, какая она есть, включая The Toyota Way, The Toyota Production System и PDCA для лидеров будущего", – рассказал Джон Томсон.
Профессионалы нового поколения
После приветственных слов почётные гости разрезали символическую ленту и объявили об официальном открытии двух современных центров. Журналисты стали одними из первых, кто посетил оба объекта.
"Наша академия – больше, чем образовательный центр. Это пространство, где каждый сотрудник может развить свои профессиональные навыки, – отметила старший специалист Центра образования Toyota Жанна Мауленкызы. – Свои навыки здесь прокачивают автомеханики, сервисные консультанты, продавцы-консультанты и клиентская служба, которые напрямую работают с клиентами".
Академия впечатляет своим размахом и инновационным подходом к обучающему процессу. На первом этаже находятся классы для практических занятий, в том числе есть комната выдачи автомобиля, где продавцы-консультанты и сервисные консультанты оттачивают свои навыки по продажам в реальных условиях. Есть также техническая зона, где проходят практические занятия механиков на тренировочных автомобилях Toyota. На них студенты академии отрабатывают реальные типы ремонта и обслуживания автомобиля. На одно из таких занятий попали и журналисты.
"Эта группа механиков была первой после того, как мы запустили академию, и сейчас они уже практически на финише, – пояснила тренинг-менеджер. – Длительность тренингов зависит от направления деятельности сотрудников. Освоение учебного материала проходит этапами и в общей сложности у механиков занимает около шести месяцев. Автослесари после обучения получают рабочий квалификационный разряд. Для сервисных консультантов процесс попроще. Они проходят два тура: получают начальные базовые знания и сертификационные тренинги. В среднем курс длится пять дней".
После тренингов в академии сотрудники компании получают соответствующий сертификат, но самое главное – они получают знания и опыт, способствующие развитию их профессиональных навыков.
Безопасность, качество, скорость
После академии Toyota показала сердце своей логистической системы – новый хаб дистрибуции запасных частей и аксессуаров. Размеры центра, а это 10 370 кв. м, впечатляют. Прежде чем гости попали на территорию склада, их экипировали в жилетку, каску и специальную обувь. Безопасность превыше всего.
"В нашем центре имеется 30 тысяч наименований и 250 тысяч штук запчастей – от заклепки до двигателя, – рассказывает менеджер Центра дистрибуции запасных частей и аксессуаров Николай Миненков. – У нас есть запчасти на автомобили Toyota, начиная с моделей 2014 года. Хаб оборудован передовыми технологиями, например новой концепцией хранения, так называемой золотой зоной, где наиболее востребованные запчасти хранятся в непосредственной близости от зоны приёмки и отгрузки, что позволяет отгружать заказы намного быстрее. У нас трудятся 40 человек, смены – два через два дня. На первом месте – безопасность. Если вы обратили внимание, то все рабочие зоны разделены, что обеспечивает эффективность и безопасность работы".
Кроме безопасности и инноваций в новом Центре дистрибуции Toyota активно внедряет экологически чистые технологии, например использование солнечных панелей для освещения. Это позволяет не только снижать углеродный след, но и продвигать идеи устойчивого экологического развития.
Компания также стремится создать инклюзивную рабочую среду. Сегодня количество женщин среди сотрудников возросло до 30%, что подчёркивает приверженность компании к равенству и обеспечивает возможности для всех. Всё это, конечно же, положительно отражается на рабочей атмосфере, где каждый может реализовать свой потенциал и развиваться в профессии.