Тоты Амирова об Ан-2 с одинаковым бортномером: Оснований для остановки работы "Фауны Эйр" нет
Компании "Фауна Эйр" запретили эксплуатировать 5 из 11 самолётов. Но в КГА заявили, что достоверных сведений о ситуации нет, равно как и оснований для запретов.Заместитель председателя Комитета гражданской авиации (КГА) МИР РК Тоты Амирова прокомментировала авиаинцидент с самолётами Ан-2 с одинаковым бортовым номером.
23 июня в Костанайкой области с неизвестным самолётом произошло авиационное происшествие. Бортовой номер (UP-A0316) указывал на то, что самолёт принадлежит ТОО "Фауна Эйр", однако компания показала следователям самолёт с таким же номером, но другого цвета, который в том происшествии не участвовал.
Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИР РК (УРАПИ) потребовало от КГА приостановить свидетельство на выполнение авиационных работ авиакомпанией, но Комитет никаких мер не принял.
Тогда УРАПИ ввело запрет на эксплуатацию до особого распоряжения пяти воздушных судов Ан-2, принадлежащих "Фауна Эйр", потому что у главы управления Нурлана Жумасултанова возникло подозрение, что "Фауна Эйр" использует воздушное судно нелегально. Необходимо было, чтобы самолёты находились на земле и не могли скрыться от проверки.
"Комитет не принял действий по приостановке свидетельства, потому что законных оснований для такого приостановления нет ввиду отсутствия достоверной официальной информации об авиационном происшествии с самолётом ТОО "Фауна Эйр", – заявила Тоты Амирова в ответе на официальный запрос Informburo.kz.
Она добавила, что, согласно анализу полётов, во втором квартале 2018 года с воздушными судами ТОО "Фауна Эйр" авиационных происшествий и инцидентов не происходило.
На вопросы об авиационном инциденте с неизвестным самолётом 23 июня в КГА не ответили, ещё раз подчеркнув, что в Комитете отсутствует достоверная официальная информация, как о пострадавших, так и о самом происшествии.
Сотрудники КГА в расследовании ситуации с одинаковым бортовым номером не задействованы, дело в компетенции управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. В Комитете только сообщили, что раньше подобных ситуаций не было.
Со стороны Комитета нареканий в адрес "Фауна Эйр" не было. Свидетельство на выполнение авиационных работ компания получила 2 мая 2017 года. Основная база эксплуатанта – аэродром Боролдай в Алматинской области и площадка в городе Атбасаре Акмолинской области.
"Эксплуатант имеет 11 воздушных судов Ан-2 и выполняет авиационно-химические работы в Акмолинской и Костанайской областях. Согласно эксплуатационным спецификациям, может выполнять другие виды авиационных работ: воздушные съёмки и наблюдения, авиационные работы по охране и защите лесного фонда, полёты для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий, поисковые и аварийно-спасательные работы, другие виды авиационных работ, связанных с выполнением специализированных операций в интересах других физических и юридических лиц", – рассказала зампредседателя КГА Тоты Амирова о компании "Фауна Эйр".
В департаменте внутренних дел на транспорте сообщили, что по факту авиационного инцидента с воздушным судном Ан-2 23 июня в Костанайской области проводится досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 344, часть 1 Уголовного кодекса – "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба".
То есть в том авиаинциденте никто не погиб. В ДВД на транспорте не утверждают, что инцидент произошёл именно с самолётом компании "Фауна Эйр".
"Проводятся следственные и иные процессуальные действия в целях установления всех обстоятельств авиационного инцидента. Остальная запрашиваемая информация в интересах расследования в настоящий момент оглашена быть не может", – говорится в ответе ДВД на транспорте.
На месте происшествия нашли обломки самолёта Ан-2 серо-красного цвета с бортовым номером UP-A0316, а местные жители показали, что разбитое воздушное судно разобрали и вывезли с места происшествия на грузовом автотранспорте.
Самолёт серо-голубого цвета "Фауна Эйр" с таким же бортовым номером на момент проверки находился на площадке в Атбасаре лишь со следами пожара на носовой части.
Руководитель компании "Фауна Эйр" Виталий Громов не согласен с запретом на эксплуатацию. Он считает, что глава УРАПИ Нурлан Жумасултанов превысил свои полномочия. Деятельность авиакомпании оказалась парализована в разгар авиационно-химических работ.
"В случае возникновения убытков авиакомпания будет вынуждена обратиться в судебные органы для возмещения причинённых убытков вследствие незаконного акта", – предупредил Виталий Громов.