Этой зимой пользователи Яндекс.Такси в Казахстане чаще всего теряли телефоны, кошельки, шапки и перчатки, сообщила пресс-служба компании.

Об этом свидетельствуют данные службы поддержки, куда обращаются люди, предполагающие, что забыли вещи во время поездки, заказанной через сервис.

"Пик обращений жителей Казахстана по поводу забытых вещей приходится на утро субботы – видимо, по следам весело проведённой пятницы", – отметили в Яндекс.Такси.


Что забывают казахстанцы в такси / Иллюстрация Яндекс.Такси

Из необычных вещей, которые хотели разыскать, – ведро, гусь (не указано, в каком виде), лоток с пирожными, буровые инструменты, шуруповёрт, ожерелье и даже противень с курицей. В новогоднюю ночь к ним добавились музыкальные колонки, торт "Наполеон" и несколько упакованных подарков.

Водители такси в Казахстане чаще других находят в машинах бумажники, ноутбуки, ключи и документы.

"Однажды водителю пришлось спасать молодого человека из Алматы, который готовился сделать предложение своей девушке и по дороге купил такой огромный букет, что оставил в машине кольцо", – рассказали в пресс-службе.

В отличие от жителей других стран казахстанцы ни разу не забывали бутылки, очки, картины и студенческие билеты.

Особенно о пропавших вещах переживают дети. Только за последний месяц службу поддержки Яндекс.Такси попросили найти 12 игрушек, чупа-чупс и шоколадное яйцо.

Оставленное в машине обычно несложно вернуть: по правилам сервиса водитель должен отвезти найденную вещь в таксопарк, где работает.

Если пропажа обнаружена быстро, пользователь может связаться с самим водителем через "Историю поездок" или по телефону, указанному в отчёте о поездке, который пришёл сразу после её окончания (для этого в приложении нужно привязать адрес электронной почты).

Если водитель не успел отъехать далеко, по договорённости с пассажиром он может вернуться, и тот заберёт забытую вещь. Телефон водителя, выполнявшего заказ, хранится в истории в течение суток.