Тепловики ВКО пожаловались на низкокалорийный уголь, на треть состоящий из камней
Коммунальщики заверяют, что в партиях часто встречается порода.В ВКО тепловики пожаловались на то, что поставляемый уголь не соответствует ГОСТам, сообщает abctv.kz.
Поставщики тепловых услуг Усть-Каменогорска пожаловались, что уголь от крупнейшего поставщика – разреза АО "Каражыра" низкого качества. Более того, нет достаточного объёма его запасов.
По данным восточноказахстанского филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки", вагонов достаточно. Тем не менее на некоторых предприятиях, снабжающих теплом населённые пункты, нет необходимого эксплуатационного запаса твёрдого топлива, хотя этого требует законодательство.
В адрес ТОО "Усть-Каменогорская ТЭЦ", ТОО "Согринская ТЭЦ", ТОО "Востокэнерго" со станции Дегелен поступают полувагоны с твёрдым топливом с высоким содержанием породы и крупными фракциями. Это, говорят тепловики, идёт вразрез с требованиями ГОСТа и условиями договоров между АО "Каражыра" и получателями грузов.
По данным руководства ТОО "Востокэнерго", остаток угля на складах их предприятия при максимальном расходе составляет 10-12 дней. Компания подаёт тепло в дома города Шемонаихи, посёлков Усть-Таловка, Белоусовка, Алтайский. В то же время по закону РК "О гражданской защите" и нормам эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций эксплуатационный запас топлива должен быть рассчитан не менее чем на 20 дней.
"Согласно нашим договорным отношениям с АО "Каражыра" уголь крупной фракции с высоким содержанием породы (камней) в общих объёмах должен составлять не более 5%, а на деле он составляет 20-30%", – сказал генеральный директор ТОО "Востокэнерго" Игорь Морозов.
По информации ТОО "Востокэнерго", предприятие готовит претензию в адрес АО "Каражыра". Игорь Морозов также добавил, что у поставщика есть много трейдеров-перекупщиков, которые "могут доводить уголь до кондиции, соответствия ГОСТам". Однако по антимонопольному законодательству все монополисты, к которым относится ТОО "Востокэнерго", должны покупать стратегический товар только с угольного разреза.
Похожая ситуация сложилась по ТОО "Усть-Каменогорская ТЭЦ" и АО "Риддер ТЭЦ".
"С конца 2017 года на ТОО "Усть-Каменогорская ТЭЦ" поступают отдельные партии угля крупной фракции с высоким содержанием породы. Поэтому происходит задержка выгрузки угля. Качество угля также стало причиной остановок нескольких котлоагрегатов для проведения расшлаковки", – сообщила менеджер по связям с общественностью ТОО "Усть-Каменогорская ТЭЦ" и ТОО "Согринская ТЭЦ" Надежда Абрамова.
Однако она подчеркивает, что, несмотря на временное снижение калорийности поставляемого угля, увеличения расхода топлива для поддержания объёма теплоснабжения перебои не зафиксировали.
Начальник отдела сбыта АО "Каражыра" Виталий Фёдоров считает, что их уголь соответствует ГОСТам.
"По погрузке мы двигаемся, согласно плану. У наших клиентов есть претензии по углю, всем невозможно угодить, но мы их тут же решаем", – говорит Виталий Фёдоров.
Он уверяет, что ежесуточная погрузка угля для всех потребителей составляет больше 350 вагонов в сутки.