Tele2 обвиняет Kcell в подмене номера абонента при входящих звонках
В Tele2 уверяют, что у их абонентов при входящем звонке с Kcell и Activ на телефоне высвечивается номер с префиксом 707 или 747, но никак не 701, 702, 775 или 778."В настоящее время к нам поступают обращения абонентов о том, что при звонках с номеров "Актив" звонящий номер определяется как номер Tele2, - говорит руководитель службы внешних коммуникаций Tele2 Kazakhstan Олжас Бибанов. - Таким образом, наша компания не получает деньги за межсетевое соединение. Странно, но такое происходит лишь при звонках с сети АО "Kcell" на нашу сеть. По первым признакам, это мошеннические действия и нарушение договора по интерконнекту между нами и АО "Kcell". Мы более чем уверены, что АО "Kcell" в курсе происходящего. В настоящее время собираем материал, чтобы предоставить его на расследование регулятору".
В Tele2 добавили, что такие звонки уже заблокированы.
Один из абонентов Tele2 прислал видеозапись, на которой он демонстрирует подмену номера. Мужчина звонит с номера Activ +7 775 922 24 85 на другой номер этого же оператора +7 775 955 07 65, на экране телефона высвечивается номер звонящего верно: +7 775 922 24 85. А на следующем звонке c этого же номера на номер Tele2 +7 747 527 16 88 номер высвечивается уже не его, а чужой и при этом другого оператора: +7 747 922 24 85.
Мужчина посмотрел детализацию звонков в личном кабинете двух операторов.
В этом скриншоте видно, что звонок был совершён именно с этого номера на номер Tele2.
Здесь уже видно, что входящий звонок был не с номера Activ, а с номера Tele2.
В Tele2 подозревают, что всё это сделано из-за ранее запущенной акции "Бонус за входящие". Они своим абонентам дают по 5 тенге за каждый входящий звонок от Kcell и Activ.
В Kcell обещали ответить на запрос редакции informburo.kz в течение трёх дней.