Таксопарк Астаны готов предоставить Исекешеву автомобиль Skoda Superb
Таксопарк Астаны готов предоставить Исекешеву Skoda Superb, сообщил председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов на пресс-конференции в акимате Астаны.
Это удобная и практичная машина, отметил глава Ассоциации.
"Есть машины формата Toyota Camry, Skoda Superb. Согласно нацстандарту перевозки пассажиров такси, в категорию VIP входят автомобили бизнес-класса. Есть технические параметры – длина автомобиля более 4,5 метра, ширина – 1,8", – сказал он.
Медет Курманов добавил, что в таксопарке есть более 400 машин, в том числе и эконом-класса.
"Мы сегодня используем машины эконом-класса в основном. Модели Lada Largus, Renault Logan, Hyundai Accent и прочие. У нас есть модели отечественного производства, у нас есть договорённости. В прошлом году мы купили более 100 Lada Largus, они собирались на "Азиа Авто". Сегодня есть модели Skoda Super, они производятся также здесь. Есть моменты, что не всегда обслуживание позволяет покупать модели отечественного производства, поэтому есть альтернативы - Toyota Camry, которые практичны, удобны, такой арсенал тоже имеется", – отметил он.
Пресс-секретарь акима Эльвира Жургенбаева уточнила, что сейчас Асет Исекешев передвигается на двух автомобилях: микроавтобусе Toyota HiAce и Mercedes-Benz. Первая останется в акимате для рабочих поездок акима.
"Он делает объезд, проезжает по городу, смотрит строительство дорог, объезжает садики. С Mercedes-Benz пересаживаемся на Skoda Superb. Личного автомобиля акима нет", – сказала она.
Руководитель управления регенерации городской среды Гали Искалиев также объяснил, почему служебные авто будут не проданы, а переданы подведомственным компаниям.
"Что касается школ, больниц и полиции, то легковые автомобили они в работе всем нужны, есть же много служебных поездок, курьерская доставка. Машины у акимата не очень дорогие. Это машины, которым больше пяти лет", – уточнил он.
Гали Искалиев добавил, что все водители, которые сейчас работают на служебных авто, будут трудоустроены.
"Есть поручение акима, чтобы все водители были трудоустроены. Руководство таксопарков также им предлагает работу. Также аким дал поручение, чтобы перед входом в акимат не было служебных машин", – отметил он.
Новость о том, что госслужащие Астаны пересядут на такси, вызвала бурную реакцию в социальных сетях. Жители города предложили чиновникам передвигаться на автобусах.
"За себя скажу, я тоже на автобусе езжу. Мы не могли держать водителей позже, чем 18:30, после этого я на автобусе ездил. Режим такси даёт мне возможность в более позднее время вызвать", – сказал он.
Руководитель управления согласен, что ездить на автобусе гораздо экономичнее. Мы к этому тоже придём, добавил он.
"Главное быть мобильным, не так важно, на чём ездить, да и город не такой большой, чтобы под каждым чиновником машина была. Как удобно, так и будем ездить", – подчеркнул он.
Гали Искалиев подчеркнул, что вопросы безопасности при перевозке акима будут соблюдены.
"Это будет определённая машина или определённый водитель, которые таксопарк имеет право менять. Наверное, требования к этому водителю будут более строгие, чем ко всем, если вы говорите о безопасности, но специальных условий для водителя акима нет, каких-то аттестаций, тестирования. Обычный водитель такси. Во время отпуска акима водитель будет работать на другие организации как таксист", – уточнил он.
Что касается лимита средств для заказа такси в управлениях, спикер пояснил, что в случае если сотрудники превысят лимит, то будут ходить пешком.
"Мы ежедневно будем мониторить, кто как ездит и в том числе служебные ли это поездки. Будем своевременно предупреждать управления, что их лимит заканчивается. Если они выберут, значит пешком будут ходить", – сказал глава управления.
Он напомнил, что экономия от пользования такси вместо служебного авто составит около 120-150 млн тенге в год.
"Исходя из тех расходов, которые были в прошлом году, в год мы будем экономить 120-150 млн тенге. За пять лет это где-то 600 млн тенге. Расходоваться они будут на другие социальные цели. У нас очень много потребностей, на что необходимы средства: школьное питание, проезд инвалидов", – пояснил он.
"Мы сегодня подписали контракт с консорциумом таксопарков – это три таксопарка, они объединились и согласились работать. Любая компания, которая занимается перевозками, может вступить в этот консорциум и работать на акимат. Контракт подписан на пять лет, общая сумма гособязательств составит 2,07 млрд тенге. Мы сразу на 20% сокращаем расходы в бюджете города", – добавил он.
Ежемесячно таксопарк будет предоставлять акимату информацию о передвижении сотрудников.
"Такси будет пользоваться не только руководители и их заместители. Любой сотрудник госоргана будет иметь право вызвать машину в рамках лимита, если поездка осуществляется по рабочим целям. Всё это будет фиксироваться: кто звонил, кто заказывал, куда ездил. В конце месяца будем сводить результаты мониторинга. Ежемесячно компания, наш партнёр, будет показывать передвижения сотрудников", – пояснил Гали Искалиев.
Акимат Астаны пересядет на такси уже с сентября 2018 года, сообщил руководитель управления регенерации городской среды Гали Искалиев на внеочередной сессии маслихата города Астаны шестого созыва.
Он отметил, что обслуживать управления акимата и аппараты акимов будут машины эконом-класса. На автомобилях представительского класса будут ездить только аким и его заместители.
Глава управления регенерации городской среды также добавил, что компании, которые будут обслуживать акимат, уже выбраны. Договор с ними будет подписан сегодня, 28 августа.