Садир Хамраев и Наргиз Наурызбайкызы / Фото informburo.kz

Оператор системы электронного билетирования "Онай" зафиксировал 500-миллионную транзакцию оплаты проезда в общественном транспорте города Алматы. Юбилейную поездку совершила 21-летняя студентка университета имени Сулеймана Демиреля Наргиз Наурызбайкызы.

14 мая девушка ехала на учёбу, расплатившись за проезд деньгами с карты "Онай". У каждой карты есть свой уникальный номер, который и помог определить юбилейного держателя.

"Я родом из Атырау, сейчас уже заканчиваю учёбу и одновременно работаю в школе программирования в Алматы. 14 мая мне позвонили из "Транспортного холдинга", сказали, что я юбилейный пассажир. Я сначала не поверила, думала, что это какая-то шутка, но меня убедили прийти сегодня сюда. Картой "Онай" я пользуюсь каждый день, это очень удобно, в день совершаю сразу по нескольку поездок. А теперь смогу полгода бесплатно пользоваться – это круто", – рассказала Наргиз.

Руководитель транспортного холдинга Алматы Садир Хамраев поздравил Наргиз с юбилейной транзакцией и вручил проездной сертификат на шесть месяцев, фирменные рюкзак, зонт и брелок "Онай".

"В системе "Онай" впервые в Казахстане была реализована возможность безналичной оплаты проезда с помощью транспортных карт. С тех пор мы постоянно улучшаем и развиваем возможности системы. Были реализованы проездные абонементы, регистрация оплаты наличными, постоянно расширяется спектр платёжных возможностей в нетранспортных отраслях. Думаю, что статистика объективно свидетельствует о том, что нам удалось сделать процесс оплаты простым и прозрачным как для горожан, ежедневно использующих наши карты, с одной стороны, так и для компаний-перевозчиков и администрации нашего города с другой", – отметил директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Садир Хамраев.

Проблема с водителями, которые брали деньги за проезд и скрывали заработок от руководства, во многом уже решена, говорит Хамраев. На рост количества безналичных платежей повлияло введение в августе 2017 года дифференцированного тарифа.

"Официальная выручка компаний-перевозчиков возросла более чем в два раза. Технологии проникают в нашу жизнь незаметно и быстрее, чем нам кажется. Во всём мире транспортные карты люди применяют и для оплаты разного вида товаров и услуг, активно пользуются мобильными приложениями. Для нас важно, что людям пришло понимание: система "Онай" – это не только удобный сервис безналичных платежей, но и важный инструмент, предоставляющий объективные данные всем сторонам и позволяющий подобрать ключ к решению комплекса накопившихся проблем, связанных с общественным транспортом города", – говорит собеседник.

Прозрачная картина доходов от оплаты проезда, вывод из тени значительных средств позволили власти города ставить вопрос перед перевозчиками о необходимости обновления парка транспортных средств, введении новых маршрутов и повышении качества обслуживания, резюмирует Хамраев.

"График движения общественного транспорта стал выстраиваться на основе реальной картины пассажиропотока. Всё это в совокупности сделало жизнь горожан комфортнее", – подытожил он.

Система электронного билетирования "Онай" была запущена в Алматы 1 октября 2015 года. Сегодня выпущено уже 1,7 млн карт, система ежедневно обслуживает около 1 млн платежей в общественном транспорте. Свыше 98% из этих транзакций осуществляются с помощью транспортных карт. Начавшее работу в сентябре 2017 года мобильное приложение "Онай" насчитывает около 105 тысяч пользователей.