Стоимость товара на ценнике и на кассе отличается. Что делать покупателю?
Если товар был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата денег.Что делать покупателю, если стоимость товара на кассе оказалась выше той, что указана на ценнике, объяснили в Комитете по защите прав потребителей Минторговли РК.
В ведомстве отметили, что граждане часто сталкиваются с подобными ситуациями.
"Увидев, что цена на кассе отличается от той, что была указана, нужно пройти в зал и сделать фото ценника. Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно – о различии цен. Статья 24 закона РК "О защите прав потребителей" гласит: "Продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта", – говорится в сообщении.
По закону, предложение купить товар по определённой цене является публичной офертой, а ценник товара –доказательством оферты. Покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену.
Если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание – штраф до 200 МРП (около 690 тысяч тенге) в зависимости от категории субъекта предпринимательства.
При этом, если товар всё же был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата денег, уплаченных сверх стоимости на ценнике. Если администрация торговой точки отказывается делать возврат, то покупатель имеет право написать претензию в адрес руководства с требованием выплаты разницы.
В случае отсутствия ответа на письменную претензию и не возврата средств в течение 10 календарных дней, потребитель может обратиться с заявлением в профильный государственный орган.