Министерство внутренних дел разработало стандарт полицейского Казахстана. Проект стандарта представили для публичного обсуждения на сайте "Открытые НПА".

Стандарт "призван содействовать укреплению имиджа полицейского и доверия граждан к полиции". Как отмечается в документе, современный полицейский – это:

  • патриот своей страны, всецело преданный службе;
  • профессионал, обеспечивающий защиту законных интересов граждан, общества и государства в целом, руководствующийся принципами законности, справедливости и беспристрастности.

Согласно проекту стандарта, для успешного выполнения возложенных задач полицейскому необходимо обладать следующими личными качествами:

  • дисциплинированность и пунктуальность;
  • решительность и смелость;
  • исполнительность;
  • выносливость;
  • развитое чувство долга и справедливости;
  • порядочность, честность и принципиальность;
  • ответственность и добросовестность;
  • самообладание и выдержка;
  • человечность;
  • вежливость;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • самокритичность.

В профессиональной деятельности полицейскому, по мнению МВД, "необходимо знать и умело применять на практике требования нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, обладать навыками ведения служебной документации и в сфере информационных технологий, грамотно планировать и выполнять служебные задачи, рационально, эффективно использовать служебное время".

Согласно документу, в профессиональной деятельности казахстанскому полицейскому следует

  • решительно пресекать правонарушения, осуществлять справедливые и понятные окружающим действия, исключающие нарушения законности и ущемление прав граждан, в том числе задержанных и арестованных;
  • действовать честно, беспристрастно, решительно противодействовать проявлениям коррупции;
  • соблюдать конституционные права граждан о неприкосновенности частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;
  • проявлять вежливость и тактичность при общении с гражданами, особенно детьми, женщинами, лицами с ограниченными возможностями и пожилыми людьми, чутко и объективно относиться к их обращениям и заявлениям, оказывать необходимую помощь, в том числе первую медицинскую;
  • излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме, проявляя выдержку и самообладание;
  • уметь разрешать конфликтные ситуации.

В документе отмечается, что при общении с гражданами со стороны полицейского недопустимы высказывания и действия дискриминационного характера, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность, предъявление неправомерных обвинений, использование ненормативной и жаргонной лексики, а также действия, препятствующие нормальному общению.

Стандартом также определены функции полицейского, наделённого полномочиями руководителя. В частности, он должен точно определять задачи и объём служебных полномочий своих подчинённых, передавать им профессиональные знания и практический опыт работы, обеспечивать их социально-правовую защиту и так далее.

С полным текстом предлагаемого стандарта можно ознакомиться здесь.

Публичное обсуждение проекта продлится до 8 ноября 2019 года.