Создать в Казахстане лабораторию для краш-тестирования авто призвала депутат
Также она предложила добиваться отмены моратория ЕЭК на оборудование машин устройствами вызова оперативных служб.Создать в Казахстане лабораторию для краш-тестирования автомобилей и добиться отмены моратория на оборудование отечественных машин тревожной кнопкой призвала депутат мажилиса Екатерина Смышляева.
В своём запросе на имя вице-премьера Романа Скляра она отметила, что в Казахстане смертность в ДТП – самая высокая среди стран СНГ и Европы. 72% жертв гибнут в авариях на трассах вдали от населённых пунктов. При этом отсутствие медицинской помощи в первый час после травмирования увеличивает летальность на 30%.
В 2011 году Таможенный союз обязал автопроизводителей оборудовать машины устройствами вызова экстренных оперативных служб, которые ещё называют тревожными кнопками. В момент удара машины они через спутник определяют координаты авто и автоматически передают информацию в государственную информационную систему ЭВАК.
По данным Смышляевой, с 2019 года в ЭВАК поступило более 1,5 млн вызовов, в том числе 3900 экстренных. Из более чем 4 млн авто в Казахстане к ЭВАКУ подключены 429 тысяч, а ещё 167 тысяч имеют тревожные кнопки, но к системе не подключены.
В 2022 Евразийская экономическая комиссия по инициативе Казахстана ввела мораторий на установку тревожных кнопок в отечественных автомобилях до 2023 года. Затем, опять по инициативе Казахстана, мораторий продлили до 2024-го, а потом и до 2027 года.
Объяснили это интересами казахстанского автопрома. При этом, как подчеркнула депутат, стоимость тревожной кнопки – менее 100 тысяч тенге.
"Отечественный автопром не видит проблем с тем, чтобы делать машины безопасней для казахстанцев. Наши предприятия, занимающиеся разработкой, производством и установкой устройств вызова для работы системы ЭВАК поставляют тревожные кнопки на внутренний рынок без задержек, на складах имеются готовые запасы продукции. Подобный мораторий критически важен исключительно для авто импортёров из-за проблем с прохождением испытаний ввозимых моделей", – считает Смышляева.
Пока в Казахстане не открыли свою краш-лабораторию, она предложила упростить сертификацию тревожных кнопок и проводить эту процедуру в отечественных аккредитованных лабораториях.